Сохранение лучших традиций прошлого можно видеть и в не большой фигуре будды24, изображенного в состоянии самоуглубле ния. Свободные жесты его рук полны жизненности и покоя—черты, сложившиеся еще в пластике государства Пэкче.
Борьбу условных и реалистических течений в скульптуре позд него Силла можно почувствовать в женственной фигурке небесной музыкантши-апсары25, сидящей со скрещенными ногами на облаке, с музыкальным инструментом в руках (сейчас он утрачен). Свобод ная поза с легким разворотом корпуса, динамика, ощутимая в поста новке головы и в жесте рук, отсутствие какого-либо схематизма-все это указывает на стремление к реалистической трактовке образа.
Но рядом с произведениями такого характера в IX веке появляются статуи, исполненные в условной манере, с застывшими лицами и каноническими жестами, в которых пластичность линий сменяется жесткостью форм и схематизмом.
Во второй половине IX века большое значение в Корее приобре тает культ будды Вайрочаны (кор. Пиросана), олицетворявшего духовное начало будды и считавшегося первым из его проявлений,— так называемых дхияни-будд. Согласно буддийскому учению, истины учения будды Вайрочаны проникают всюду, подобно свету солнца, и соответственно этому статуи будды Вайрочана воздвигались во многих храмах, но большинство их не дошло до нашего времени. Наиболее известно подобное монументальное изображение в монастыре Пульгукса. Однако следует вновь подчеркнуть, что достигшая своего расцвета в VII—VIII веках буддийская скульптура Силла позднее уже никогда не поднималась до такого высокого уровня.
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ
ИСКУССТВО
В VII веке в связи с распространением буддизма в погребальных обычаях Кореи происходят изменения. Тела усопших предаются кремации, и останки сохраняются в урнах. В могилах этого времени почти не встречаются художественные и бытовые изделия.
Среди немногих дошедших до нас произведений прикладного искусства мало изделий из золота: знать Силла предпочитала в этот
период посуду и украшения из серебра. Буддийские реликвии также изготовлялись не из золота, а из позолоченной бронзы. Большим мастерством, тонкостью исполнения, богатством приемов декора отличается священный бронзовый ковчег (сарира) в форме квадратного ларца с высокой пирамидальной крышкой26. На ней с четырех сторон прикреплены фигуры четырех хранителей света, а также рельефные изображения цветов и листьев лотоса. В центре крышки подвышается «пылающая жемчужина». По сторонам ларца расположены в небольших нишах восемь паривара —божеств, обычно сопро-нождающих хранителей стран света. Фриз из лепестков лотоса у основания ковчега еще более усиливает торжественность и пышность декора, а также создает уравновешенность композиции, замыкая ее со всех сторон. Этот ковчег по праву считается уникальным произведением корейского искусства.
Свежая информация клей для стеклохолста инженер строитель здесь.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.