Искусство объединенного силла . VII—НАЧАЛО X ВЕКА

К VIII веку относится появление в Корее бронзовых колоколов для храмовых ансамблей, которые славились разнообразием и богатством декора. Многие из них, отлитые в период объединенного Силла, были вывезены в период Имджинской войны в конце XVI века в Японию, где их высоко ценили за звучность и великолепный художественный декор.

В отличие от китайских колоколов, подвешивающихся за петлю н форме фигуры дракона, корейские имеют еще дополнительно цилиндрической формы ручку «ю» вверху рядом с петлей, которая, как предполагают, создает особую вибрацию звука.

В китайских и японских колоколах декорация обычно состоит ни горизонтальных поясов и острых выступов-шипов, корейские же украшены в верхней и нижней части поясами с цветочным орнаментом, а ниже верхнего пояса расположены квадраты с девятью выступами в виде цветов лотоса по три в ряд. Слегка расширяющиеся книзу колокола по двум сторонам украшены изображениями в легком рельефе музыкантш и лотосов. Огромный бронзовый колокол монастыря Пондокса27 декорирован с двух сторон изображениями небесных музыкантш на лотосовых подножиях, держащих в руках курильницы и как бы устремляющихся ввысь. Динамика полета прекрасно передана развевающимися вокруг них лентами и длинными шарфами. Легкие и грациозные фигуры, окруженные клубящимися облаками, по манере исполнения напоминают фей на стене гробницы VI века в уезде Кансо. Между фигурами исполнена рельефная

надпись из тысячи четырехсот иероглифов и крупные медальоны в виде лотосов, по которым ударяют деревянным билом. Процесс литья такого огромного колокола требовал больших знаний и опыта при сравнительно примитивной технике. По преданию, в колоколе звучит голос дочери мастера, создавшего его: она была принесена в жертву и брошена в горн.

В погребениях Силла периода трех государств находят фрагменты лаковых блюд и шкатулок, расписанных красными, зелеными и белыми красками. Узоры этих лаковых изделий, преимущественно геометрического характера, плохо сохранились. Производство художественных лаков продолжало развиваться и после объединения страны, но эти изделия имеются лишь в японской сокровищнице Сесоин и до сих пор недоступны исследователям.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *