Искусство объединенного силла . VII—НАЧАЛО X ВЕКА

Значительное место в прикладном искусстве объединенного Силла, как и ранее, занимала керамика, чему способствовало наличие в Корее пластических глин, позволявших создавать изделия большого художественного значения. Как и в предыдущие века, продолжалось производство крепкостенных, прочных сосудов, богато украшенных штампованными узорами геометрического характера или изображениями клубящихся облаков и цветов среди растительных завитков. Иногда в декоре находятся фигурки людей и животных, искусно процарапанные от руки. Но самым значительным и важным для того времени было появление настоящей глазури, неизвестной керамистам Силла в период трех государств. Подобие глазури возникало на некоторых сосудах и ранее благодаря случайному попаданию золы на поверхность сосуда во время обжига или от плохого качества самой глиняной массы, но в VII веке появляется уже настоящая стекловидная глазурь, техника изготовления которой, возможно, была воспринята из Китая.

От этого времени сохранились погребальные урны из твердой серой «каменной массы» с толстыми стенками, простых спокойных форм, с высокими крышками, украшенные штампованными узорами в виде ромба, лотосов и четырехлистников. На оплечьях этих сосудов часто встречаются четыре маленькие ручки в виде голов животных. Обычно урны покрыты густой зеленой глазурью с оливковым оттенком, близкой к ранним селадонам «юэ» (III —IV веков) из китайской провинции Чжэцзян. В этот период между Силла и этой частью Китая существовали связи по морю.

В Музее дворца Токсугун в Сеуле находится сосуд VII—VIII веков из серой глины шарообразной формы, с крышкой на трех высоких изогнутых ножках, украшенный на тулове широким поясом из каннелюр. Такие сосуды предназначались для хранения пищи в домашнем обиходе. Как урны, так и эти сосуды—свидетельство самобытных форм и декора корейской керамики.

Сохранилась интересная модель домика из серой глины VII —

VIII веков, с высокой четырехскатной черепичной крышей и с прямоугольным проемом входа. Исполненная с тонко проработанными деталями, модель дает отчетливое представление об архитектуре жилого дома периода Силла. Наиболее интересными керамическими изделиями этого времени являются узорчатые кирпичи и черепица, открытые в большом количестве в Кёнджу, которыми украшались дворцы, храмы и жилища богатых горожан 28.

Изображения на кругах-налепах, завершавших нижний край черепичной крыши, значительно усложняются в VII —IX веках. Это особенно проявляется в рисунках цветов лотоса, которые в этот период изображаются с шестнадцатью и тридцатью двумя лепестками.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Добавить комментарий