Искусство объединенного силла . VII—НАЧАЛО X ВЕКА

В Национальном музее Кореи в Сеуле находится круглый серый налеп из Кёнджу с изображением жабы и зайца около кувшина (VII—VIII века). Животные расположены на плоскости круга. Несомненно, мастера подобных украшений восприняли большой опыт керамистов Пэкче и Когурё, славившихся созданием узорчатых черепиц и кирпичей. Для нижнего края крыш в Силла применяли помимо кругов еще два вида черепицы. Одни из них изготовлялись н форме плоских полудисков, другие в виде слегка искривленных и сечении узких полос с цветами, растительными завитками или феями, летящими среди облаков. В Национальном музее Кореи н Сеуле имеется редкий образец черепицы из серой глины, служивший украшением конька крыши.

Можно предполагать, что подобная маска должна была по замыслу скульптора защитить жилище от пожара, злых духов и всяких несчастий.

Из письменных источников известно о развитии в VII —IX веках ткачества и вышивки. Шелковые парадные одежды периода объединенного Силла богато украшались вышивкой цветными шелками и золотой нитью: узоры и изображения были строго регламентиро-ианы и исполнялись согласно рангу и положению хозяина.

В VII —IX веках, когда шел процесс образования корейской народности, все виды искусства достигли высокого художественного уровня, чему способствовало прекращение войн и подъем в стране производительных сил.

Традиции, сложившиеся в VII —X веках, продолжали развиваться и в течение последующих веков. Но в конце IX века в государстве Силла начались волнения, вызванные недовольством земледельцев и частью феодалов надельной системой. Эти волнения поддержи вались и буддийской церковью. В результате страна вновь распалась и возникли два новых государства—Хубэкче (Позднее Пэкче) и Тхэбон.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *