Искусство объединенного силла . VII—НАЧАЛО X ВЕКА

Во второй половине VIII века в селении Тхапчонни близ Чхун-джу (провинция Сев. Чхунчхон) была сооружена одна из наиболее высоких каменных пагод Кореи, достигающая в высоту около 18 м. Она стоит на широком основании, и ее постепенно сокращающиеся семь ярусов завершаются в верхней части венцом из лепестков лотоса, как бы вырастающих из шара и образующих «чашу для росы». Суровость и строгость ранних пагод с их четким выделением планов, как уже указывалось, сменяется в середине VIII века стремлением к большей пышности и декоративности; свидетельство тому построенная, как предполагают, в конце VIII века трехъярусная каменная пагода монастыря Вольгванса (провинция Сев. Кёнсан) °. Она возвышается на ступенчатом основании, верхняя часть которого украшена рельефами. Ее четырехугольные ярусы с сильно выступающими и слегка поднятыми по углам крышами постепенно уменьшаются кверху, смягчая вертикальность сооружения. Пагода завершается небольшим навершием. В нижней части столб пагоды также украшен с четырех сторон рельефами с изображением буддийских божеств.

Это стремление к новым формам, более пышным и торжественным, особенно ярко проявилось в Львиной пагоде (Саритхап) монастыря Хваомса (предположительно 754 год; уезд Куре, провинция Южн. Чолла). Львиная пагода по своим формам приближается к типу мемориальных пагод-ступ. Сочетание архитектурных и скульптурных форм в ее композиции —результат дальнейшего развития декоративности и все большего отхода от первоначальных традиций: простоты и строгости. Пагода состоит из массивного двухступенчатого основания, в нижней части которого по углам расположены фигуры каменных сидящих львов, решенных в несколько условной манере. Опираясь на лапы и как бы свирепо рыча, эти

лi.нм поддерживают головами плоскую четырехугольную площадку, под которой находится фигура стоящего монаха. Площадка служит основанием для трехъярусной прямоугольной в сечении башни с постепенно уменьшающимися кверху ярусами в виде плоских плит с едва приподнятыми углами. Столб пагоды в нижней части и основание украшены рельефами с изображением буддийских божеств и небесных музыкантов.

От VIII века дошли до наших дней кирпичные пагоды около Ан-допа (провинция Сев. Кёнсан). Среди них наиболее массивная семиярусная башня воздвигнута на каменном основании. Появление кирпичных пагод в Корее было обусловлено развитием связей государства Силла с Китаем, где в VIII —X веках возводились кирпичные пагоды. По своему облику пагода в Андоне близка к ступенчатой конструкции «Большой пагоды диких гусей» (Даяньта) и Сиане.

Среди храмовых ансамблей VIII века—периода наибольшего распространения буддизма в Корее—частично сохранился ансамбль монастыря Пульгукса (Монастырь царства будды), расположенный пи лесистом склоне горы Тхохамсан, около Кёнджу.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *