Известно, что этот ансамбль со всеми постройками, которых вначале существовало около семидесяти, был сооружен по совету крупного государственного деятеля Ким Дэсона (701—774) в 751 году. Планировка его, согласно традициям, отличается четким, симметричным распределением главных зданий, следующих друг за другом по оси юг—север, и ряда других сооружений на склоне горы. 11прадный вход в виде открытого павильона с колоннадой, играющей роль пропилеев, и главное здание—павильон Тэунджон, прямоугольный в плане, как и многие другие деревянные сооружения ансамбля,—сильно пострадали от пожара во время вторжения в Корею японских войск в 1592—1598 годах. В 1765 году парадный вход и павильон Тэунджон (Золотой зал) были восстановлены и по своему «иду приближаются к дворцовым постройкам периода Силла.
В первоначальном виде из четырех сохранились две каменные лестницы—западная и восточная, ведущие из сада на высокую террасу храма, укрепленную каменной стеной. Каждая из лестниц состоит из двух маршей, искусно расположенных на двух уровнях. Нипадная лестница известна под поэтичным названием «Мост голубых (Чхонунгё) и белых (Пэгунгё) облаков», так как первона
чально рядом был мост, перекинутый через небольшой пруд, к ко торому она подходила.
Своеобразен для того времени конструктивный прием располо жения вытесанных арок под площадками, что придает сооружению впечатление особой легкости. Опорные части под верхними мар шами подражают деревянным конструкциям. Лестницы не имеют перил и лишь на площадках фланкируются высокими столбами с дву х сторон. Это сооружение в целом свидетельствует о развитии строительной техники и освоении новых приемов зодчими Силла в VIII веке.
Перед главным храмом ансамбля, выходящим фасадом на юг, в западной и восточной сторонах двора от периода Силла дошли две замечательные каменные пагоды—уникальные памятники раннего зодчества Кореи. Западная монументальная гранитная пагода Сок катхап, достигающая 8,2 м в высоту, может служить классическим об разцом типа пагоды-башни. Она была сооружена в середине VIII века и хорошо сохранилась до настоящего времени7. Пагода Соккатхап отличается простотой и четкостью конструктивных форм. Новыми являются массивные монолитные крыши со слегка приподнятыми углами, высеченные из целых каменных блоков, а не из отдельных частей, как у более ранних. Их патчхимы создают игру светотени, усиливая ритмичное движение масс кверху. Выступающие по углам столба и на основании узкие пилястры заимствованы из приемов деревянного зодчества.
Вторая пагода ансамбля Пульгукса8, Таботхап (Пагода сокровищ), стоящая на восточной стороне двора, оригинальна архитектурным замыслом и получила название «Матери всех корейских каменных пагод».
В верхней части пагода Таботхап завершается сложной конструкцией, форма которой повторяет священный бронзовый ковчег сарира9.
Самая детальная информация купить триплекс стекло у нас.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.