Искусство объединенного силла . VII—НАЧАЛО X ВЕКА

Архитектурная композиция Таботхап именно благодаря ажурной верхней части производит впечатление взлета легких масс и особой торжественности. Открытые ярусы, наполненные светом и воздухом, гармонично растворяются в пространстве широкого двора, обрамленного с двух сторон густой зеленью деревьев. Восхищает труд и мастерство каменотесов в тонкой обработке деталей из твердого гранита. Пагода Таботхап—дальнейший отход архитектурных

форм от прежней суровой простоты культовых сооружений V—VI т-ков.

Появление этих новых форм было обусловлено развитием экономики и культуры в объединенном Силла, а также возросшим it VIII — IX веках значением буддизма. Богатство монастырей, владевших большими земельными угодьями и дешевой рабочей силой, позволяло им сооружать в столице и в красивых местах вокруг нее ансамбли монастырей с множеством павильонов, располагавшихся один за другим по оси юг —север и разделенных обширными дворами с каменными пагодами и фонарями.

К IX веку относится сооружение в окрестности Кёнджу пагоды монастыря Чонхеса, которая выделяется своим архитектурным обликом10. Она возвышается на двухступенчатом пьедестале и состоит in прямоугольного помещения с массивными квадратными столбами, которое является первым ярусом. Из него как бы вырастает высокий t тупенчатый, расширяющийся кверху патчхим, поддерживающий гонкую каменную плиту крыши с выступающими краями, увенчанную башенкой в форме двенадцатиярусной пагоды, создающей плавный ритм в движении масс кверху.

И течение ряда веков в Корее сохранялись формы четырехуголь-ных в плане пагод, напоминавших пагоды Китая периода Тан (VII — X иска), но вместе с тем отразившие своеобразие корейского зодчества, его самобытные формы и богатство творческих замыслов:

СКУЛЬПТУРА

В VII веке начинается развитие в Силла буддийской наскальной гкульптуры, очевидно, возникшей как подражание скульптуре буддийских наскальных храмов Индии и Китая. Твердые гранитные горы Кореи не позволяли высекать пещеры в их склонах, хотя попытки к подобным сооружениям предпринимались еще в государстве Иикче и в Силла до объединения страны. О попытках создания монументальной скальной скульптуры свидетельствует так называемая Долина будд (Пульгок) в горах Намсан, расположенных на юг от Кёнджу.

Наиболее ранней «пещерой будды» в период объединенного Силла называют нишу, вырубленную в гранитной скале близ селении Инованни11. По определению корейских исследователей, эта

ниша с рельефом была высечена в середине VII века. Создание рельефа, видимо, было связано с большими трудностями, так как фигура будды исполнена предельно просто п.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *