Но не только формальные приемы, а общность более глубокая роднит портрет Анны Леопольдовны в оранжевом платье с другими работами Вишнякова. Это прежде всего «образ сидения», как удачно определила позу Н. Молева: при всей интимности одежды Анны Леопольдовны в ее облике есть нечто торжественное и застылое, исключающее случайное и мгновенное. Только Левицкому будет доступно создать облик величественно-царственного Демидова в шлафроке и ночном колпаке. Но он сделает это через тридцать с лишним лет и в уже сложившихся традициях парадного европейского портрета. Дух страшного времени правления Анны Иоанновны нашел образное выражение в изображении Анны Леопольдовны — в чопорности и застылости позы, неулыбчивости и отчужденности всего облика. Портрет этот интересен еще в одном отношении. В нем сталкиваются самые как будто противоречивые черты манеры Вишнякова, что характерно для всех его произведений. Платье написано с великим тщанием, вещественно, как и у Сарры Фермор (о чем речь пойдет позднее), и так же плоскостно выдвинутая на первый план фигура заняла весь холст, фронтальна, почти распластана, но лицо вполне объемно, наделено индивидуальными чертами, оживлено выразительным взглядом узких карих глаз. Однако, хотя объемность лица почти скульптурна, — светотеневые переходы смягчены, по-вишняковски живописны. В классически ясной композиции, уравновешенности пластических масс, плавности силуэта читается высокий профессионализм.
Новостройки в алуште от застройщика цены: лучистое отдел продаж цены интерстрой.рф.Один ответ
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Очень хороший, подробный стилистический разбор творчества Вишнякова. Спасибо.