Анализ портрета, его технологическое исследование приводит к выводам, что произведение это было начато в год недолгого правления Анны Леопольдовны, то есть между ноябрем 1740 и ноябрем 1741 годов. Она была изображена с регалиями, а главное, обнимая своего сына-императора. Но времена изменились — император из портрета был изъят, то есть записан, а Анна Леопольдовна предстала в домашнем одеянии. Эта авторская правка могла быть вызвана только категорическим повелением свыше, от самой императрицы Елизаветы Петровны. Анна Леопольдовна с семейством была сослана сначала в прибалтийские земли, затем в Рязанскую губернию, а потом еще дальше, в Холмогоры, где Анна Леопольдовна и умерла в 1746 году. Начатый в 1740—1741 годах портрет мог быть закончен не ранее 1742 года и не позднее 1746 (годы ссылки и смерти). Автор одного из каталогов Романовской галереи Зимнего дворца А. Клиндер упоминает о портрете Анны Леопольдовны с белой повязкой на голове, который был написан в Холмогорах17. К сожалению, не удалось выяснить, откуда им почерпнуты эти сведения. Вполне возможно, что это именно наш портрет. Елизавета не заняла сразу непримиримой позиции к своей предшественнице и вначале даже могла поощрить завершение ее изображения. А что портрет был завершен, об этом отчетливо говорит лабораторное его исследование, полностью отвергающее утверждение некоторых авторов (Н. Молева, Э. Белютин) о его незаконченности, отсутствии некоего «третьего сеанса». И совсем сомнительно, что именно этот портрет висел в присутственных местах Конюшенной конторы: в завершенном виде, каким мы его знаем сегодня, — исключено абсолютно, а был ли он доведен до полной завершенности в своем первоначальном виде — судить сегодня мы не можем.
Важным кажется другое: результаты исследования показали, что холст портрета, характер грунта, лепка формы так близки подписным вещам Вишнякова, что под микроскопом и на рентгенограмме их просто не отличить, — и это является неоспоримым доказательством авторства Вишнякова.
Подробное описание продать часы карманные на сайте.
Очень хороший, подробный стилистический разбор творчества Вишнякова. Спасибо.