Виллим Фермор — дворянин шотландского происхождения, всю свою жизнь связал с Россией. Он был участником многих кампаний, получил за военные и государственные заслуги ордена Андрея Первозванного, Александра Невского, Белого орла. С 1742 по 1757 год он был начальником Канцелярии от строений и ушел с этого поста на Семилетнюю войну. От графини Брюс у него было двое детей: Сарра Элеонора, родившаяся в 1740 году, и Вильгельм Георг — в 1749 году, впоследствии женившийся на дочери полковника Альбрехта, по чьей линии портреты и переходили из поколения в поколение, пока не были проданы в музей.
Портреты парные, и считались оба написанными в 1745 году, как, видимо, прочел цифру 9 первый их исследователь Н. Врангель, пока в наши дни К. Михайлова не уточнила дату рождения С. Фермор — 1740 год, — сопоставив ее с надписью на обороте холста «Сарра Фер-морова 10 лет», которая при дублировании холста была закрыта.
Портрет Сарры Фермор привлек внимание исследователей с момента появления его в музее. Как упоминалось, первым на него откликнулся Врангель статьей в журнале «Старые годы»23. Портрет был реставрирован дважды в советское время — в 1940-х и 1950-х годах — и расчищен от грубых записей. В 1975 году было проведено его полное технологическое исследование, в результате которого выявились все черты, характерные для почерка Вишнякова: двухслойный грунт (нижний темнее верхнего), использование его в тенях, неравномерная грунтовка, длинный, смелый, артистический мазок на платье, который совершенно не читается на лице. Платье и руки на рентгенограмме почти сливаются с фоном, потому что и то и другое содержит много белил.
Смотрите памятники на могилу фото москва у нас на сайте.
Очень хороший, подробный стилистический разбор творчества Вишнякова. Спасибо.