Как нарисовать тигра

Тигр - третье из двенадцати «земных существ». Китайцы чтят его как царя зверей, благородного и сурового, отважного и свирепого.

Наблюдать за экзотическими животными можно только при постоянном посещении зоопарка. Если такой возможности нет, следует посмотреть в книге о животных, как располагаются полосы на шкуре тигра или пятна на шкуре леопарда. Если у вас есть моя первая книга «Рисование китайской тушью» и вы помните мучительное рисование тигра почти по волоску, вам будет приятно узнать, что существует и более быстрый способ изображения полосатого зверя.

До сих пор мы рисовали животных, кистью обозначая форму и одновременно создавая фактуру меха. Но этот метод не годится для отметин определенной формы - таких, как тигриные полосы. В этом случае проще сначала набросать всю фигуру, а уже потом поработать над фактурой. Полезно первым делом сделать набросок углем.

КРАСКИ

Тушь, соломенно-желтая, китайские белила, белая гуашь, киноварь, жженая сиена, осенняя коричневая.

ПЕРВЫЙ ЭТАП

Подготовив набросок углем, я написала кистью глаз, нос, пасть и уши. Черные полосы и отметины на морде выполнены мазками, заостренными с обоих концов. При этом я держала кисть под углом. Чтобы создать текстуру шерсти, я выбрала среднюю жесткую кисть.

Полосы на туловище я рисовала большой жесткой кистью, а отметины на хвосте - средней. Полосы на груди нарисованы более светлой тушью.

Средней кистью выполнены морда, светлые отметины усов и туловище. Я пользовалась преимущественно светлой тушью, но некоторые детали нарисовала черной, в том числе когти и клыки. Жесткая кистьпомогла создать эффект «растрепанности».

ВТОРОЙ ЭТАП

Когда тушь высохла, я увлажнила бумагу и добавила тушью тени. Я работала большой кистью, стараясь, чтобы в ее основании всегда была вода - это помогало избегать резких линий. Потом бумага вновь была оставлена на просушку.

ТРЕТИЙ ЭТАП

Перед работой бумагу снова пришлось увлажнить. Я начала с легкой размывки соломенно-желтой краской и нанесения негустых белил на морду, живот, грудь и лапы тигра.

Работая, вы заметите, что краска растекается за контуры рисунка. Так происходит со всеми нанесенными красочными слоями. Растекание можно слегка уменьшить, просушивая рисунок между нанесением слоев. Но это требует много времени, поэтому я не обращаю внимания на растекающуюся краску. Я устраняю затеки в процессе размывки, на последнем этапе работы.

ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЭТАП

Наконец я приступаю к нанесению красок: сначала киновари, затем жженой сиены и осенней коричневой. При растушевывании каждый последующий слой

занимает меньше места, чем предыдущий, поэтому тон постепенно меняется от темного в середине спины до белого на животе. Самые густые белила положены на грудь и щеку, вокруг глаз и рта.

Страницы: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *