Как рисуют пейзажи ?

Многие новички выбирают темой аая своих первых картин именно пейзажи. Где бы мы ни жили, в городе или в деревне, повсюду нас сопровождают островки природы, приметы времен года. Пейзажи — далеко не самая простая тема для живописца, поэтому советую выбирать простейшие ландшафты Например, дерево и тропинку: этого вполне достаточно, чтобы укрепить уверенность в своих силах, охватить перспективу, цвет, тональность.

Сельская дорога

На первый взгляд этот ландшафт может показаться нам сложным. Советую воспользоваться техникой замеров на глаз и нарисовать рабочий эскиз (см. стр. 18—19). В результате перед нашими глазами возникнет организованная композиция. Следующей задачей будет оформить все ее элементы в цвете и закончить все это прописыванием деталей.

Этот пейзаж был написан мной на холсте 610 х 460 мм. Я пользовался малой и средней плоскими кистями с короткой щетиной и маленькой круглой соболиной кисточкой. И остановился на комплекте из десяти красок, которые перечислены на стр. 9.

Если окажется, что картину надо завершить в студии, советую запастись цветной фотографией вашего пейзажа.

1. Смешайте бледный тон вандейка коричневого с льняным маслом. Маленькой соболиной кисточкой прорисуйте основные элементы картины. В данном случае самые важные линии — это те, которые создают перспективу дороги, и контуры придорожного кустарника. Все наклонные линии и углы замеряются на глаз и переносятся на холст. Затем обозначьте линию горизонта, потом замерьте деревья на среднем плане. И, наконец, добавьте контуры полей в отдалении. Старайтесь на начальном этапе не переборщить с деталями. Ведь самую основную работу для нас будут делать краски и тона.

2. Тем же самым слабым тоном ван-дейка коричневого, растирающим мазком, средней щетинной кистью закрасьте самые темные участки композиции.

3. Фрагменты переднего плана закрасьте смесью перманента светло-зеленого и белил титановых. Затем добавьте к этой смеси немного лазурного синего и закрасьте фрагменты на среднем плане. Для дальних холмов добавьте тон из предыдущей смеси с каплей кадмия красного.

4. Продолжайте закрашивать фрагменты ландшафта и неба, постепенно переходя от крупных участков к более мелким, д,о тех пор пока вся композиция не будет иметь законченное цветовое решение.

5. Теперь начинайте выстраивать тональность. По переднему и среднему плану углубляйте тона в притененных местах, добавляйте светлых тонов на освещенных солнцем участках.

поселок довиль одинцово
Страницы: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *