Когурё

Символический смысл, лежащий в основе хёнму, передает идею единения земли и неба, что достигается общим цветовым решением и построением композиции. Движение служит здесь главным средством художественного выражения, оно передано постановкой ног черепахи и энергичным поворотом ее гибкой шеи, а также и высоко взлетевшим, эластичным телом змеи, образующим круг, как бы замыкающим композицию. Заметно стремление к передаче объемности фигур путем светотеневых размывов красочных пятен, причем линии контуров, написанные тонкой кистью, едва видны. Спокойная гамма светло-коричневых, голубовато-серых тонов оживлена вкраплением мазков розового оттенка.

В едином сдержанном цветовом плане решено художником и изображение мифического стража Востока, зеленого дракона (чхоннён) на восточной стене погребения. Его устрашающий фантастический облик имеет декоративно-орнаментальный характер. Бурное движение полета, неукротимая сила дракона хорошо переданы расположением вытянутой фигуры по диагонали и струящимися языками пламени, которые своей формой напоминают крылья. Огнедышащая раскрытая пасть с вырывающимся пламенем и длинная изогнутая шея также усиливают динамику изображения. Чешуйчатое тело дракона зеленое, спокойного оливкового оттенка, оживленного привнесением красных и розовых тонов.

На южной стороне гробницы, где, согласно традиции, изображается красная птица (чуджак), исполнены во встречном положении две птицы, стоящие по сторонам дверного проема, нарушающего плоскость стены. Обе птицы со слегка раскрытыми крыльями и хвостами напоминают грифов. Из их клювов вырываются языки пламени.

Фигура белого тигра (пэкхо) на западной стене не сохранилась, но подобное по стилю и характеру изображение уцелело в Средней гробнице комплекса. Это фантастическое животное напоминает летящего дракона, только желто-черная расцветка полос шерсти на хребте свидетельствует о том, что это тигр —хранитель Запада, его

ViiM nit v )'•<» фигура с длинным, гибким хвостом и когтистыми лапами ш ipo экспрессивна. Динамика полета хорошо передана своеобразным композиционным расположением фигуры на плоскости, а спо-иоИнпн, приглушенная гамма нежно-лиловых и желтых оттенков нридмет ( тсиописи особую декоративность. Условность изображении « качочпого животного была обусловлена его символическим itini'icimcM, по в отдельных деталях все же можно отметить живое нипмодспис природных форм.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *