Минеральные краски хорошо сохранились. Как известно, в Когурё производились растительные краски, а минеральные, за исключением охры, привозились из Китам. Для стенописи этого великолепного погребения были использованы дорогие минеральные краски, гик как растительные были менее прочны. Коричневато-красные, юлотистые, голубовато-зеленые, киноварь, темные и светлые отгонки охры не потеряли своей свежести до настоящего времени. 11а восточной стене главного помещения показана процессия в виде последовательно шествующих друг за другом фигур, которые как Ом направляются к шатру с сидящими супругами на северной стене. Фигура женщин и девочки, несущей на голове светильник, а также идущего впереди них мужчины в пышной одежде, напоминающего Оуддийского священника или верховного жреца, исполнены по сравнению с другими участниками процессии более крупно, очевидно,
согласно их более высокому социальному положению. За женщиной следуют служанки в пестрых одеждах, отороченных мехом. Замыкают торжественный кортеж сопровождающие женщин слуги, фигуры которых плохо сохранились.
Вся композиция выдержана в спокойных тонах на желтовато розовом фоне. Отдельные персонажи процессии написаны с большим мастерством, особенно хорошо передан идущий с высоким посохом в руке жрец. Художник объединяет все шествие удачным распо ложением фигур, используя их повороты. Так, последняя из трех женщин показана повернувшейся назад, как бы поджидающей еле дующих за ними слуг.
В первом помещении, играющем роль прихожей или аванзала, на стенах вместе с архитектурными деталями сохранились традиционные изображения сасин. Все уступы сводов главного зала покры ты живописью с изображением мифологических птиц в облаках, а также орнаментальными поясами. На треугольных блоках по углам исполнены солнце с трехлапой птицей и луна с трехлапой жабой.
Роспись колонн исполнена яркими, сочными тонами. На крас ном фоне расположены золотисто-желтые драконы, обвивающие восьмигранные столбы, что создает декоративный эффект и вносит красочный акцент в стенопись всего зала. Наличие желтых драконов в погребении указывает на то, что усопший был одним из правителей Когурё, так как желтый цвет служил символом власти. Гробница с двумя колоннами по праву считается уникальным памятником корейского зодчества и живописи, получившим известность за пределами страны.
Изучение живописи погребений Когурё позднего периода позволяет установить, что произведения художников V—VI веков зна чительно выше по мастерству и богатству образов. В погребениях этого времени стенопись приобрела новые выразительные средства. Разнообразие живописных приемов свидетельствует о росте мастерства художников Когурё V—VI веков, достигших значительных творческих успехов и освоения лучших живописных традиций предшествующих веков. Можно предполагать, что не только погребения, но и многочисленные дворцы, жилища знати и храмы того времени богато украшались сюжетной и орнаментальной стенописью.
https://spbeverest.ru последние технологии Ремонта межпанельных швов.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.