Когурё

Своим масштабом и богатством архитектурного замысла выде ляется погребение Хамудом (Курган №3), открытое около Пхеньяна в Анаке корейскими археологами в 1949 году. Как показывают последние научные исследования, гробница была сооружена в 357 году для пятнадцатого правителя Когурё Мичхон-вана (300—331), а не для Когугвон-вана, как предполагалось ранее 18.

Интерьер гробницы близок интерьеру дворца того времени. Она открывается двустворчатой каменной дверью, за которой находится постепенно опускающийся узкий коридор, облицованный мелкими плитами, ведущий в помещение гробницы. Первое из них, прямоугольной формы с небольшими камерами с западной и восточной сторон, служит аванзалом. Входы в боковые камеры фланкированы колонками четырехугольного сечения, увенчанными двойными кронштейнами. С северной стороны против входа аванзал отделен от второго помещения колоннадой из трех мощных восьмигранных столбов с массивными четырехугольными капителями, которые поддерживают ступенчатый свод. Колоннада установлена на общем невысоком постаменте, что создает впечатление особой устойчивости всей конструкции. Помещение за колоннадой ограничено в северной части невысокой стеной, служащей постаментом для небольших колонн, которые также поддерживают массивные плиты колодезного перекрытия. С восточной и северной сторон это помещение, где, очевидно, стояли саркофаги, огибает узкий коридор, куда и выходит открытая колоннада северной стены. Два главных зала и два боковых помещения построены со ступенчатыми перекрытиями в форме квадратов, вписанных друг в друга и постепенно уменьшающихся к центру.

Стены аванзала, небольших камер по его сторонам и коридора гробницы богато украшены жанровой живописью, исполненной на известковом грунте, которая сравнительно хорошо сохранилась. Захороненные муж и жена изображены в западной боковой камере

аванзала. На западной стене—портрет сидящего фронтально на помосте правителя с веером в руке. Его фигуру обрамляют красные драпировки балдахина, а по сторонам стоят на коленях придворные, держа в руках свитки и кисти. На южной стене изображена его жена в темно-красной широкой одежде, поверх которой накинута желтая кофта. Она сидит в спокойной позе, со сложенными руками, на невысоком помосте под балдахином, в окружении служанок, одна № которых подает ей на подносе сосуд. Густые черные волосы женщины уложены в высокий пучок и украшены, по-видимому, жемчугом.

Несмотря на следы сырости и частичную утрату отдельных частей, можно видеть, что в целом стенопись-выполнена в мягких, спокойных тонах—темно-красной, желтой, черной, серовато-зеленой и белой красками. Эта красочная гамма из пяти цветов напоминает Стенопись Китая периода Хань, сохранившуюся в погребениях на сенере страны, в Ляояне.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *