Когурё

На стенах бокового помещения, расположенного с восточной стороны, представлены хозяйственные постройки—кухня, крупорушка, хлев и колодец. С большой непосредственностью и конкретностью написана сцена в кухне, где хлопочут служанки около илиты. Очень живо изображена женщина, стоящая на коленях и под-кладывающая дрова в печь, в то время как другая что-то мешает и большом котле, стоящем на плите, а третья переставляет ут-ипрь, готовя ее для трапезы. Хорошо показано помещение самой кухни в виде открытого навеса. В решении композиции выступает ми первый план передача пространства и создание перспективы. Во диоре видны собаки и домашние птицы, открытая кладовая с висящими мясными тушами, а также хлев с быками и лошадьми. Все нто, по мысли художника, показывало богатство погребенных. На г шорной стене этого же помещения хорошо сохранилось изображение четырехугольного колодца, около которого сидит на земле служанка, наблюдая за спускающейся в колодец бадьей. Рядом по-стинлены большие глиняные сосуды для воды.

В аванзале погребения Хамудом все стены заполнены изображениями стоящих чиновников и полководцев. Их крупные фигуры нонернуты в три четверти и обращены к главному помещению за колоннадой. Очевидно, по замыслу художника, они ожидают в приемном зале выхода своего правителя.

На западной стене этого же зала художник изобразил торже ственное шествие чиновников и военных различных рангов, тоже направляющихся один за другим к главному помещению. По всей вероятности, эта тема была традиционной для погребений представителей знати, так как подобный же сюжет шествия чиновников в приемном зале был осуществлен и в известном погребении около Ванду в Китае. Но в Анаке, в отличие от китайской стенописи, «ее фигуры приближенных чиновников поставлены более компактно, они менее торжественны и более жизненны. Лица идущих на прием к правителю веселые, улыбающиеся. Ритмично расположение их рук. Полна выразительности и жизненной конкретности крупная фигура полководца на восточной стене, стоящего со скрещенными у пояса руками. Его серьезное лицо пронизано чувством собственной значительности. Художник стремился раскрыть внутренний мир человека, рисуя тонкой кистью пристальный суровый взгляд больших глаз и плотно сжатый рот. Возможно, что в этом портрете переданы индивидуальные черты определенного лица, одного из подчиненных правителя Когурё. Несмотря на небольшие размеры, в позе полководца ощущается монументальность и торжественность.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Добавить комментарий