В этом же зале на южной стороне хорошо сохранилось изображение борцов, наступающих друг на друга, готовых к решительной схватке. Их выразительные фигуры полны напряжения и силы. Эта сцена связана с традиционными для погребений знати композициями, которые, как уже говорилось, исполнялись на стенах для увеселения душ усопших, согласно древним верованиям Китая и Кореи. В гробнице Анак № 3, следуя традиционной погребальной сю-жетике, на южной стене первого зала также помимо борцов исполнены акробаты и музыканты, но эти части стенописи плохо сохранились, и виден только канатоходец, трубящий в рог, который написан в верхней части стены. Кроме жанровых сцен стены зала украшены орнаментальными мотивами. К сожалению, вся живопись главного зала за колоннадой утрачена.
Тесная связь сюжетов стенописи с жизнью той эпохи отражена в большой многофигурной композиции на северной стене коридора, обходящего второй зал с северной и восточной сторон. Плоскость стены, на которой исполнена эта большая сцена, достигает 10 м длины, и, хотя стенопись сильно пострадала от сырости, все же можно рассмотреть ее отдельные части.
Графическая композиция выдержана в спокойной красочной гамме. Художник изобразил торжественную процессию, заполнив ею нею стену. Расположением фигур на плоскости не четко выявленными ярусами создается своеобразное решение пространства. Сложная композиция процессии, состоящая более чем из двухсот фигур, козможно, показывала правителя, возвращающегося со своими воинами после удачного похода. В правой части стенописи, очевидно, представлен погребенный, сидящий в колеснице под большим на-иесом. Его фигура, показанная в профильном положении, слабо нидна из-за следов сырости. Вокруг колесницы, усиливая торжественность и пышность происходящего, изображены оркестр, конники с копьями и пешие воины с мечами, алебардами и огромными луками. Перед колесницей едут знатные всадники и под звуки оркестра движутся воины со щитами в руках, следующие друг за другом. И правой части внизу видны музыканты и барабанщики, сопровождающие колесницу правителя.
Теплые коричнево-желтые и синие тона стенописи оживлены отдельными яркими пятнами красного и зеленого цвета, создающими и живописной композиции элементы декоративности.
Произведения живописи, сохранившиеся до наших дней в погребениях Когурё представляют большую ценность. Помимо художественной значимости для исследователей стран Дальнего Востока стенопись погребений Когурё, как уже указывалось, имеет несомненное историческое значение в изучении материальной культуры древней Кореи.
СКУЛЬПТУРА
Живопись Когурё, сравнительно хорошо сохранившаяся в целом ряде погребений, дает полное представление о ее характерных особенностях и сюжетах; значительно менее известны другие виды искусства этого же времени, почти не дошедшие до наших дней, ■гак как многочисленные погребения, в которых встречались керамика, ювелирные и другие художественные изделия, были еще в VI —
Отопление монтаж цена прайс лист теплов74 профессиональный монтаж evtan.ru.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.