ияыками пламени, среди которых выступают три рельефные фигуры сидящих будд. С двух сторон центральной фигуры в нижней части дин горельефных изображения паривара (сопровождающих). Будда Лмитабха представлен, согласно традициям, во фронтальном положении с большим круглым нимбом, со сложенными в условном жесте руками. Правая поднята в жесте ободрения (абхая-мудра), Н левая с раскрытой ладонью протянута вперед —жест милосердия (иира-мудра). Трактовка одежды с ниспадающими складками, остроконечная форма ореола и застывшая улыбка на лице божества — нее это очень напоминает раннюю китайскую буддийскую скульптуру периода правления династии Северная Вэй, но дата 571 год и имена жертвователей, сохранившиеся на задней стороне ореола, i иидетельствуют о ее корейском происхождении.
Эти наиболее ранние корейские статуи буддийских божеств VI веки близки также к изображениям божеств в пещерном храме Юнь-щна на северо-востоке Китая, но отличаются большей мягкостью и пластичностью. Они лишены иератической скованности многих статуй Юньгана.
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО
Нолыиое развитие в Когурё получило керамическое мастерство и связи со строительством многочисленных дворцов, крепостей и храмов, кровли которых покрывались хорошо обожженной черепицей с обычным завершением скатов в виде кругов-налепов на кон-i|iix крыш. Среди наиболее распространенных орнаментов на круги х-налепах встречаются изображения лотоса с крупными остроконечными лепестками и круглой рельефной сердцевиной или узор и » тонких переплетающихся линий. Наиболее интересным образцом может служить круглый налеп24 из красной глины с изображением демонической маски, открытый около Пхеньяна. Очевидно, эта устраши ющая маска антропоморфного характера с выпуклыми глазами и с огромной открытой пастью играла роль оберега, своего рода талисмана, назначением которого было охранять здание от злых духов.
Очень близки по своему художественному решению подобные же маски-обереги, встречающиеся на моделях китайских зданий, открытых в погребениях около Пекина. Это скульптурное украше
ние крыши с вытисненным рисунком в мягкой глине и хорошо обо-жженное показывает великолепное владение композицией, логично и умело вписанной в круглое пространство. Налеп с демонической маской из Когурё по своему характеру и сложности узора может быть отнесен к V—VI векам.
Кирпичи этого времени украшались узорами геометрического характера, а также изображениями цветов, мифических птиц, летящих среди клубящихся облаков, крылатых гениев (хёнин), парящих в длинных, развевающихся одеждах. В Историческом музее Пхеньяна хранится редкий неглазурованный сосуд из серой глины
V —VI веков, украшенный только гравированным изображением драконов, красиво расположенных во встречном движении.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.