Среди многочисленных подземных гробниц типа понтхобун, относящихся к раннему периоду Когурё и открытых около Тунгоу, можно выделить ряд погребений, имеющих большое художественное значение благодаря сохранившейся в них стенописи.
Тщательное изучение в течение последних лет погребений периода Когурё IV —VII веков показывает, что стенопись обычно произ-нодилась на грунте с известковым раствором или на штукатурке и I глины с мелко нарезанной соломой. В некоторых же погребениях
i тепопись исполнялась непосредственно на шлифованном граните иди мраморе, но, как показывает исследование, на известковом грунте живопись сохранилась гораздо хуже, чем на негрунтованном шмпе. Густо наложенные минеральные краски, особенно нежных оттенков, смешанные со свинцовой окисью, сильно пострадали от кремепи. Техника стенописи состояла из нескольких процессов. Сначала наносился черный контур, после чего изображения раскрашивались густыми слоями красок. Когда краски высыхали, кон-П’рпие линии снова улучшали, нанося дополнительно черный цвет11.
К числу наиболее изученных подземных гробниц IV —первой половины V века относится Гробница с тремя камерами (Самсиль-
чхон) ,2. Конструкция кладки камня своеобразна и указывает на мастерство строителей. Вверху по углам треугольные плиты, положенные друг на друга, образуют опоры для суживающегося кверху ступенчатого купола, замкнутого большой монолитной плитой.
Как и во многих других погребениях Когурё, на стенах камер изображены архитектурные детали парадных зданий того времени. Нарисованные деревянные столбы с кронштейнами (тугонами) простой формы как бы поддерживают потолок первой камеры, на ее стенах изображены сцены из жизни и быта хозяев могилы. На северо-западной стене можно разглядеть очертания крепостной стены и сражающихся около нее воинов. Наивно и вместе с тем выразительно показаны сражающиеся всадники. Кони и люди в броне, с длинными копьями в руках изображены в момент схватки. Справа очень живо написан воин, преследующий врага, его гибкая фигура полна движения. Изображение большого деревянного павильона с трехъярусной крышей и высоким коньком хорошо показывает зодчество раннего Когурё. В павильоне изображены супруги —хозяева могилы,—сидящие рядом.
Первая камера служит как бы аванзалом. На других ее стенах представлены плохо сохранившиеся процессия и сцена охоты. Богато украшена стенописью обширная вторая камера погребения, где, очевидно, находились саркофаги. Помимо изображений деревянных конструкций здесь исполнены большие фигуры стоящих богатырей, подобно кариатидам, поддерживающих руками балки перекрытия. Фигура богатыря на восточной стороне хорошо сохранилась, его образ передан художником живо и оптимистично. Широко расставленные ноги и руки как бы подчеркивают легкость, с какой он выполняет свой тяжелый труд. Красив костюм богатыря с лентами на кофте и с широкими короткими шальварами.
Описание спидометр мопед альфа воронеж тут.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.