На стенах второй камеры также выполнены фигуры воинов и охотников. С большой творческой фантазией решена роспись уступчатого купола. На лицевой поверхности первого уступа с четырех сторон написаны четыре мифологических животных—хранителей стран света сасин — белый тигр на западе, синий дракон на востоке — символ царского сана, красная птица на юге и черная черепаха, обвитая змеей, на севере (иногда называвшаяся черным воином). Изображение этих символических стражей было связано с древними даосскими представлениями. На втором уступе купола исполнены
11 m-ты лотоса, что указывает на распространение буддийской сим-мили к и it живописи ранних погребений. Цветы дали этой могиле ширен' название —Гробница опадающих лотосов (Саллёнхвачхон). Легкие облака украшают третий, уменьшающийся уступ купола. Hit четвертом показаны мифические единороги (кирин), образы киторых пришли из Китая, и сказочные птицы со звериной головой, ичгиидпо, изображенные как духи —хранители могкл.
Свободно написаны ка пятом уступе купола летящие небесные музыкантши. Длинные, клубящиеся шарфы, развевающиеся вокруг ин фигур, создают впечатление динамики полета. Текучие плавные mi п и и выполнены уверенной кистью мастера. Эскизность и одновременно смелое решение ракурсов позволяют предполагать сложение н Когурё больших художественных традиций в живописи, кото-|мн служила украшением дворцов и погребений знати. На монолит-мии плите, завершающей купол, изображен небесный свод с солнцем, -ivnoH и звездами, а также лотосы.
И третьей камере на западной стене хорошо сохранилась фигура (югатыря, поддерживающего балки свода. Богатырь-великан исполнен ко фронтальном положении, присевшим с согнутыми в коленях мигами и поднятыми руками. Легкие, как бы трепещущие языки пламени, слетающие с его одежды, указывают на его божественное происхождение. Стенопись выполнена минеральными красками по in гукатурке из слоя глины с мелко рубленной соломой. Сочетание фиолетовой краски с золотистой охрой и коричневой, дополненных мп та ми серовато-зеленым тоном и черными линиями контура, создает гармоничное декоративное впечатление.
Живопись Гробницы с тремя камерами можно рассматривать как ншчительное художественное явление, свидетельствующее о раннем сложении в Когурё сюжетов погребальной стенописи. Некоторые ин них обнаруживают близость к стенописи гробниц первых некой п. э. в Ляояне.
И окрестностях города Цзиань находится и Гробница борцов (Какчочхон), также хорошо известная благодаря сохранившейся I тепописи. Погребальная камера с коридором и аванзалом богато украшена сценами из жизни знатного усопшего. Интересно отметить, что и здесь, подобно китайской стенописи в погребении периода Хань, открытого в Ляояне, на левой стороне коридора около диери изображена сторожевая собака. В главной камере и аванзале
Особенности и сфера применения строительных домкратов.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.