Когурё

11а уступе южной стены отчетливо выделяется устрашающая пи! ка демона, написанного со страшной открытой пастью и короткими когтистыми лапами. Экспрессивность фантастического образа подчеркнута выразительностью рисунка с его стремительным движением линий, обрамляющих голову чудовища.

Па восточной7 стене сохранился образ мифического правителя дреипсго Китая—Фу-си, летящего над облаками и держащего в руках солнечный диск с трехлапой птицей. Образы легендарных пра-иителей Китая — Фу-си и его сестры Нюй-ва —были связаны с древнейшими верованиями, и, согласно традиции, в Китае они обычно m нолпялись летящими вместе, с переплетенными змеиными хвостами. Н отличие от китайских изображений Фу-си показан с распро-1 тертыми по сторонам крыльями и без обычного своего атрибута, угломера, —древнекитайского измерительного прибора.

11озади Фу-си сохранилась слабо различимая фигура его сестры 11юй-ва с диском луны над головой. Текучестью линий и всем компо-ни (ионным построением художник достиг впечатления плавного полета, фигура Фу-си как бы парит в пространстве.

К декоративной условной манере написан летящий на большом куравле среди облаков небожитель. Длинное тонкое копье в его правой руке как бы подчеркивает движение полета; передаче динамики способствует и фигура большой птицы, распластанной в воздухе. Длинные руки и ноги божества, его высокий головной убор — т е это создает впечатление нарочитого стремления художника к изображению не реального человека, а небожителя. Среди жанро-иых сцен погребения Сасинчхон можно выделить картину охоты I живо написанными фигурами всадников, возможно, исполненных художником, непосредственно наблюдавшим подобные сцены в дей-t гиительности. Исследователи относят построение этой гробницы

к VI веку , что подтверждается богатством живописных приемов и разнообразием сюжетов, а также зрелостью мастера.

По шогообразию жанровых сюжетов и их интересному решению выделяется также Гробница с танцующими (Муёнчхон), находящаяся в районе Тунгоу. Погребение состоит из аванзала и камеры с многоступенчатым сводом, образующим род многогранного купола. Стены камеры украшены росписью жанрового характера, а орнаментальная живопись свода посвящена сюжетам космического и мифологического круга. Против входа на северной стороне развернута большая композиция, показывающая пиршество. Традиционная сцена пира, как известно, встречается в стенописи и в рельефах китайских погребений периода Хань (206 г. до н. э. — 220 г. н. э.). Подобные многофигурные сцены должны были увеселять души усопших, развлекать их, подобно тому как это было при их жизни. Поэтому эти изображения веселых пиров с участием актеров, акробатов и танцоров представляют большой научный интерес для изучения жизни и быта знати того времени.

В Когурё эти изображения получили своеобразное художественное решение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *