Сцена пира в Гробнице с танцующими выделена живописным оформлением архитектурного характера, которое объединяет всю стенопись в единый комплекс и вместе с тем связывает росписи с архитектурой гробницы. Композиция ограничена массивными тяжелыми столбами с большими кронштейнами (тугонами) в верхней части, как бы поддерживающими балки свода.
В центре восточной стены написаны портреты захороненных здесь супругов, сидящих друг против друга в большом парадном шатре с пышными драпировками. В некотором отдалении от них изображены стоящие служанки, а слева на переднем плане выделяется фигура сидящей знатной женщины. Перед хозяином видна маленькая коленопреклоненная девочка-служанка, написанная, согласно традициям дальневосточной живописи, меньшей по размеру, чем знатные покойные. Фигуры остальных пирующих плохо сохранились, они сидят друг за другом, своим расположением как бы замыкая композицию в нижней части. Во всей сцене пира необычно построение традиционного сюжета, начиная с введения архитекто-тоники и кончая своеобразным размещением планов и фигур пирующих на плоскости.
( ир,та также на восточной стене камеры выполнены отдельные I ф 111.) танца, как бы продолжающие общую тему, но не имеющие мшим 1ИЦИОШЮЙ целостности первой. В левой части изображен нииим.оп с двускатной крышей, украшенной акротериями. Из па-иим.ипа кмходят три женщины в пестрых платьях с темной ото-pH'ii.uii. Па переднем плане виден колодец под навесом и всадник | ' ипроиождающим его мальчиком-слугой. Широкое пространство дт'ра ia полнено вереницей танцующих, переданных в едином дви-■м'мии i поднятой и согнутой левой рукой. Две девушки и трое н ни имей как бы ритмично движутся вперед, следуя друг за другом и переступая ногами в такт музыке. Некоторая скованность фигур, птицах D, их жестов и поз не лишают эту сцену радостного, «ни нмис тического звучания и непосредственного живого восприятии художником подлинной жизни того времени. Группа певцов мни iy еще более усиливает жизненность всей сцены. Они повернуты и зрителю, их улыбающиеся веселые лица и свободные позы | и мают впечатление радостного веселья. Особенно правдиво и живо наши апа фигура мужчины, который, повернув голову, обращается I. I ид>ш[сй позади него молодой женщине. Своеобразное художе-| шейное решение этой сцены позволило все погребение назвать Гробницей с танцующими.
I In наиболее колоритна в этой гробнице сцена охоты в горах. Худо.кпик языком живописи воссоздает жизнь знатного усопшего, ею >апития и развлечения. В решении этой композиции, расположенной на западной стене, ощущаются влияния сасанидского ис-byiiTiia, а также живописи пещерного храма Цяньфодун в Китае. Преследуя убегающих оленей и тигра, среди гор скачут три всадник.!, прицеливаясь и натягивая тетивы луков. Их разделяют услов-
......., показанные вне масштаба вершины холмов и скал с волни-
Вертикально фрезерныи обрабатывающии центр токарный вертикальный обрабатывающий центр.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.