* I 1.1 ми линиями, выявляющими структуру горных склонов. Эти декоративно написанные горы вместе с тем организуют в компонуй и круговое движение в энергичной погоне всадников и убе-пиощих зверей.
(С дельные детали этой части стенописи исполнены с большой конкретностью, знанием живой натуры. Свежо и непосредственно переданы образы охотников, среди которых слева выделяется изображение знатного юноши в высоком шлеме с перьями, скачущего | опущенным луком в руках, его печальное, повернутое к зрителю
лицо без слов сообщает о неудачном выстреле. С удивительной четкостью и графической остротой написаны звери, полные напряженной энергии. В изображении тигра метко передана гибкость вытянутого тела хищника, стремительность и сила его прыжка. Хотя фигуры всадников и зверей лишены объемности, выразительность линейного рисунка, их развороты и позы сообщают всей сцене большую жизненность и убедительность.
В отличие от конкретных бытовых изображений, показывающих жизнь знати, характерных для стенописи ранних гробниц Когурё, роспись ступенчатого купола этой гробницы отражает главным образом космические представления и верования когурёсцев, поклонявшихся небу, солнцу, луне, звездам, а также различным духам.
Архитектурные детали —балки и кронштейны (тугоны) — как бы отделяют в этом погребении земной мир с его бытом и развлечениями от небесного. Треугольные, орнаментально решенные завитки пламени равномерно покрывают нижний выступ свода. Второй уступ украшен бутонами и цветами лотоса, третий —фигурами фантастических животных среди лотосов. Выше расположены созвездия, солнце и луна среди клубящихся облаков. На правой стороне четвертого и пятого уступов среди фантастических птиц и животных сохранились изображения небесного музыканта с длинной изогнутой трубой и феи с развевающимся шарфом. Обе фигуры интересны композиционным решением и ясно выраженным стремлением к передаче полета в воздушном пространстве.
На своде гробницы нашли свое воплощение и реальные образы—это фигуры супругов, сидящих с лютней, а также борцов, переданных с большой непосредственностью. Все это свидетельствует
о том, что в стенописи погребений Когурё раннего периода, находящихся в районе Тунгоу, в центре внимания почти всегда были не отвлеченные мифологические образы, а реальные живые образы людей, их быт и деятельность.
* * *
В 427 году третья столица государства Когурё была перенесена в район современного Пхеньяна, в его окрестностях до настоящего времени сохранились руины дворцового здания ансамбля Анхаккун, а на возвышенности остатки каменных крепостных стен. Около Пхеньяна были расположены крепости, служившие защитой дворца.
11 мнцлдь одной из них, находившейся вблизи устья реки Тэдонган, ы м и мала огромное пространство (около 10 кв. км) и, согласно
info-tses.kz сайт наших партнеров
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.