I гроительным традициям, была возведена в форме полумесяца. Крепит. окружали земляные валы, которые тянулись вдоль берега pci. и Тэдонган. Внутри крепостных стен сохранились остатки зданий, ип!можпо, служивших резиденцией правителей Когурё14.
I! окрестностях Пхеньяна открыты также остатки культовых
• окружений. На правом берегу реки Тэдонган сохранились от буд-i.oro монастыря каменные основания пагоды, главного молит-мгиного здания и ряда других. Построение ансамбля отличалось •н-п.ой планировкой, все здания располагались на одной оси юг — се-и<■ |1, следуя друг за другом. Эта строгая планировочная схема, возит. та и в Китае, была воспринята корейскими строителями и в VIII перенесена ими в Японию при сооружения первых буддий-м их храмовых ансамблей.
Как и в древней столице Когурё Куннэсон, так и около новой, обнаружено множество погребений V —VII веков, искусно построении \ под земляными курганами из камня или кирпича и украшенных живописью. Наиболее значительны получившие всемирную из-иг» тпость три погребения, Три гробницы (Саммё), находящиеся юго западнее Пхеньяна в уезде Кансо. Главная среди них—Вольта н гробница (Тэмё),—согласно историческим хроникам, считается i.iчоронением правителя Янвон-вана (годы правления 545 — 559),
( ооружснным в 565 году и ранее носившим название Тэванчхон ь>.
При входе в погребение с внешней стороны лежат две отпо-\ про ванные каменные плиты, боковые поверхности которых укра-тгпм замечательным резным орнаментом в виде переплетающейся чн'тиы. Внутри гробницы стены и уступчатый свод покрыты жи-ионисыо декоративного характера, выполненной по золотисто-ох-ptu тому грунту, без обычной для стенописи Дальнего Востока плотной штукатурки из глины с мелко рубленной соломой.
Растительными и минеральными красками нежных, спокойных опенков на стенах исполнены традиционные сасин — четыре духа — хранителя стран света. По мастерству выполнения и своему художе-
I тнгнному решению эти монументальные изображения мифических животных считаются в Корее наиболее совершенными.
11а северной стороне гробницы, против входа, хорошо сохрани \о ь изображение хранителя Севера —черепахи, обвитой змеей
(хёнму), реалистические черты черепахи сочетаются с фантастическими. Вся композиция пронизана чувством ритма, динамики, унаследованными художником от более ранних композиций сасиндо, которые украшали погребения в Тунгоу и в Китае, где они сохранились на каменных пилонах, стоящих около могил I —II веков.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.