При всем том во второй половине нашего века это искусство развивалось многообразно и активно, замечательные образцы его появились в самых разных странах и частях света — от Америки до Японии. Стилистически оно стало еще более свободным, открытым разного рода тенденциям и индивидуальным творческим почеркам различных мастеров.
Поэтому результаты его развития за последние полвека едва ли можно сформулировать четко и связно. Можно заметить, что графика для детей стала еще более красочной и что цвет в ней не просто передает краски окружающего мира и не только их очищает и усиливает. Он стал носителем эмоциональной атмосферы книжки, «строительным материалом» ее художественного пространства. Повествовательно-прозаическое начало оттесняется поэтическими образами.
В детскую книжку широко входят фольклорные мотивы разных культур, неся с собой естественную орнаментально сть народного искусства, свойственную ему декоративную плоскостность композиции. Живая непосредственность детского рисунка, смелость свободного фантазирования с карандашом и кистью в руке также нередко подсказывает художнику-про- фессионалу пути решительного упрощения художественного языка, выразительной пластической трансформации реальных форм.
Наконец, смелее, чем когда-либо прежде, входит в детскую книгу всякого рода метафорическая образность. Художник вводит маленького зрителя в таинственное пространство сказки, устроенное не так как реальное, в страну волшебного сна, где все случается, в мир игры, условия которой задаются теми, кто в нее играет. Он может извлекать эффект из сочетания того, что никак не совмещается в жизни, из материализованной метафоры, из буквально иллюстрируемой пословицы...
А рядом с этим может быть воссоздана достоверная, чуть ли не осязаемая, предметная реальность мира — современная или историческая, реальная или сказочная. Почти вся палитра современного «взрослого» искусства оказалась, при условии определенной трансформации, доступной и детской книге.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.