Конструктивизм унаследовал и продолжил поиски футуристов

Будучи типично авангардистским течением, конструктивизм унаследовал и продолжил поиски футуристов в области динамизации и активизации книжной формы, вводил диагональные построения, асимметричные композиции книжной полосы и разворота, прибегал в наборе к шрифтовым контрастам, выделениям масштабом, размерами, рисунком и цветом шрифта «ударных» частей текста.

Наконец, стремясь всю книгу делать техническими средствами наборной кассы, они даже изображения, вслед за опытами Эль Лисицкого, пробуют монтировать из различных знаков, звездочек, линеек и литер, получая жестковатые, но порой по- своему выразительные и остроумные результаты (С. Телингатер и др.). Прием этот довольно широко разошелся в середине 20-х гг. по русским типографиям, в том числе и провинциальным.

Взамен рисунка конструктивисты энергично вводили в книгу новую изобразительную технику — фотографию, обновляя при этом ее изобразительный язык, обостряя его решительными ракурсами вверх и вниз, приемами кадрирования, монтажом фрагментов. Характерно, что сами художники взялись за фотоаппарат (А. М. Родченко решительно повлиял на развитие фотоискусства XX в.) или обратились к различной обработке и монтированию своих и чужих снимков (Эль Лисицкий). Фотоискусство активно искало свой независимый от живописи, «чисто фотографический» изобразительный и выразительный, порой патетический язык.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *