Если предположение, что данная надпись являлась посвящением Аполлону Дельфинию, а не особому божеству Дельфинию, могло вызывать в 1953 г. сомнение 8, то правильность предложенного нами восстановления
была подтверждена новой надписью, происходящей из раскопок того же теменоса.
2. В 1955 г. к югу от остатков храма, расположенного в северо-восточной части теменоса, были найдены два не сходящиеся по изломам фрагменты мраморного блюда, по краю которого была вырезана посвятительная надпись (рис. 2, 2, 3). В 1957 г. в западной части был обнаружен незначительный обломок края мраморного блюда с остатками надписи, сходный с вышеупомянутыми фрагментами не только по материалу, но и по обработке поверхности и характеру письма (рис. 2, 1). Это дает нам основание считать их частями одного и того же блюда, хотя они и были найдены в различных местах на довольно значительном расстоянии друг от друга. При раскопках теменоса неоднократно наблюдалось, что обломки одних и тех же вещей были разбросаны по всей территории культового участка. Нередко даже фрагменты надписей, сходящихся по изломам, лежали в разных
местах. То же относится и к обломкам скульптуры, различным сосудам *. Это объясняется тем, что они залегали либо в слое, связанном с реконструкцией теменоса, либо в слое, образовавшемся в результате разрушения последнего. Таким образом, мы вправе полагать, что фрагменты 1, 2 и 3 принадлежали одному большому блюду.
Блюдо из темно-серого очень плотного мрамора было тщательно отшлифовано со всех сторон. Размеры фрагментов: 1 — 0,075 м X 0,06 м, 2 — 0,20 м X 0,13 м, 3 — 0,29 м X 0,13 м. Фрагмент 3 склеен из нескольких обломков 10.
По краю блюда (ширина 0,04 м) была вырезана надпись, от которой дошли лишь части отдельных слов. Буквы, очень аккуратно выписанные, довольно глубоко вдаются вмрамор. Высота букве,025 м, О и Й несколько мельче (0,018 м).
Блюдо было очень больших размеров. Восстанавливаемый диаметр его равняется 1,06 м по внешней стороне и 0,99 м по внутренней. Размеры блюда, использование дорогостоящего материала, тщательность обработки сами по себе свидетельствовали об его употреблении для общественных нужд. Надпись указала, что оно служило при культовых церемониях, связанных с храмом Аполлона Дельфинин. Блюдом пользовались в течение длительного периода. Об этом говорят мелкие царапины, выщербинки, а также гнездо для свинцовой скрепы в виде ласточкиного хвоста на внутренней стороне фрагмента 2. Скрепа до нас не дошла, но сохранился
3 ОБЛОМОК КРАЯ МРАМОРНОГО * БЛЮДА С ПОСВЯТИТЕЛЬНОЙ НАДПИСЬЮ АПОЛЛОНУ ДЕЛЬФИНИЮ
Раздел: Книги
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.