Культура античности. Часть вторая

Раздел: Книги

Роспись внутренней стороны килика (рис. 2) состоит из горгонеЁона в круглой клейме на дне вазы, обрамленного полосой язычкового орнамента н гирляндой пальметт и лотосов. Край сосуда украшен с внутренней стороны полосой ягычков, с наружной — простым меандром. Снаружи роспись располагается во фризах, разделенных узкими двойными по, досками лака. Главный фриз, разделенный пополам ручками, расположен на самой широкой части сосуда. На стороне А представлено шесть всадников — обнаженных юношей с копьями в руках. Их стройные кони< с тонкими ногами, крупными головами и массивными, красиво изогнутыми шеями, спокойным шагом движутся влево. За каждым всадников помещена летящая птица. Шестой конь приходится иод ручкой, которая закрывает фигуру всадника — видны лишь его нога и часть копья. На стороне Б (рис. 3) в этом фризе изображены пляшущие комасты обычного для коринфской вазописи типа, с толстыми животами, обтянутыми короткими хитонами. Они соединены попарно, позы их отличаются разнообразным положением рук и ног, некоторые держат в руках рога для питья. Хитоны их окрашены пурпуром или покрыты пятнами пурпура. Под второй ручкой килика помещены фигуры двух птиц с головами грифонов. Второй фриз тулова, меньший по высоте, чем предыдущий, заполнен фигурами животных; повторяются в одинаковых позах пантера с головой в фас перед пасущимся козлом; в одном месте между ними появляется маленькая фигурка водяной птицы. Над ножкой вазы помещен орнамент двойных лучей, между длинными лучами вписаны более короткие. Ручки с внешней стороны н ножка килика снаружи сплошь покрыты лаком, с внутренней стороны на ножке лаком исполнены два тонких крута, лаком же окрашен выступ на донце. Роспись килика отличается четким и уверенным рисунком, особенно в фигурах всадников. Комасты исполнены более свободно, а местами даже несколько небрежно. Стройные фигуры животных иногда непропорционально удлинены. Обильное применение пурпура в виде штрихов и пятен на фигурах людей и животных, а также тонкая аккуратная гравировка повышают декоративный аффект росписи, прекрасно сочетающейся с плавными формами сосуда. Особенно удачным в декоративном отношении является использование маски Горгоны для украшения центрального клейма на внутренней стороне вазы. Форма килика характерна для коринфских ваз этого типа. Она была создана в гончарных мастерских Коринфа и получила широкое распространение в среднекоринфской керамике *. Как форма, так и ряд стилистических к композиционных особенностей росписи заставляют искать аналогии килику среди коринфских ваз первой четверти VI в. до н. з. Именно для киликов этого периода характерно использование горгонейона для VI КОРИНФСКИЙ КИЛИК ИЗ СОБРАНИЯ гмии (сторона Б) украшения центрального клейма и роспись во фризах, верхний из которых заполнялся сюжетными изображениями, а нижний — фигурами зверей. Наиболее близкие аналогии килик из собрания ГМИИ находит в небольшой группе из четырех ваз, сходство которых отметил еще Пайн 3

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *