Любая плоская поверхность может служить палитрой — кусок стекла, пластика, картон с пропиткой или даже полиэтиленовая пленка, натянутая на доску или картон. Во время работы вам часто придется держать палитру в руках — так что не переборщите с размерами и выбирайте палитру полегче. Я люблю, чтобы все мои краски находились у меня под рукой — и больше всего меня устраивает деревянная палитра. Я разложил на ней все свои цвета из коробки с красками (слева направо): кадмий желтый, ализарин алый, французский ультрамарин, фталовую голубую, перманент светло-зеленый, виридиан, охру желтую, сиену жженую, слоновую кость и белила титановые. За каждой краской закреплено свое постоянное место, причем я располагаю их по краю палитры. Остальное пространство я использую для смешивания.
Я люблю свою палитру — это действующее лицо той картины, которую я пишу. Каждый раз палитра отражает настроение картины, так как содержит те краски, которыми создается.
Разбавители
Существует большое количество разбавителей и добавок: их практическую пользу мы начинаем понимать по мере работы. Очень важны такие разбавители, как масло из льняного семени скипидар (либо уайт-спирит). Масло из льняного семени разжижает краски, делает их более текучими. Скипидар используется для замесов или аая разбавления красок, а также для очистки палитры. Я использую аая смешивания красок льняное масло: замесы на его основе не так быстро высыхают, для разбавителей и добавок продаются специальные металлические сосудики, которые прикрепляются к палитре.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.