Метростроевцы приедут в Ростов

 

 

В Ростове-на-Дону метро будет! И это уже абсолютно точный и реальный факт. Сомнений быть не должно, теперь должно быть много терпения, понимания, работы и усилий. Причем обоюдных: как со стороны правительства, так и со стороны ростовчан. Ведь вряд ли что-либо или кто-либо может опровергнуть слова премьер-министра РФ. На IX Международном инвестиционном форуме «Сочи 2010» он очень внимательно выслушал Василия Голубева, который представил проект будущего ростовского метро. «-Конечно, такому большому и красивому городу, как Ростов-на-Дону, метро крайне необходимо! Правительство страны  будет всячески способствовать его строительству…».

Чем не «пусковой рычаг», которого так долго ждали жители города? Результаты такой оценки высокого чиновника не заставили себя долго ждать. На данный момент ведущая организация по строительству метро «Метрогипротранс», уже занимается разработкой и обоснованием инвестиций по разработке и строительству первой очереди «подземки» в Ростове. «-Открытие первой ветки метро планируется на 2020 год,- заявил начальник МУ «Управление Метро Ростова» Мурат Тлепцеришев,- в 2013 году проектировщик сдаст всю необходимую, уже согласованную и утвержденную документацию, и сразу же начнутся работы по строительству».

Предполагается, что будут использованы новейшие технологии и разработки при строительстве как самого метрополитена, так и прилегающей инфраструктуры. Само собой, это отразиться и на стоимости, Министр автомобильных дорог, транспорта и связи области назвал примерную цену проекта. Согласно его словам, километр прокладки «подземки» примерно будет стоить около миллиарда рублей, а учитывая создание прилегающей инфраструктуры, стоимость того же километра метро возрастает до трех миллиардов рублей. И эта сумма, вероятнее всего, не окончательная и будет варьироваться в зависимости от того какие и сколько станций будет на ветке, какая глубина залегания, количества и наполнения подвижного состава. Об этом говорил министр, добавляя, что метрополитен просто необходим Ростову для решения транспортных проблем, и уточняя, что данный проект обязательно будет продвигаться и контролироваться со стороны власти, так как альтернативы для города в данный момент не существует.

Следует отметить, что ни для области, ни, тем более, для города подобный проект без федеральной помощи будет просто нереально осилить. В 2007 администрация Ростовской области сообщила, что ООО «Монолит», которое было инициатором строительства метрополитена, определило первоначальную стоимость инвестиционного проекта, которая составила 200 миллиардов рублей. И, конечно, с оговоркой, что указанная цена не может быть окончательной. Так же было отмечено, что в проекте по строительству метро будут принимать участие как отечественные, российские организации, так и иностранный инвестор, доля которого приходится 99% стоимости. А срок окупаемости, по расчетам проектировщиков инвестора, составит около 16 лет. Как видим, оговариваются конкретные суммы, сроки, указываются определенные исполнители и ответственные лица, так что скорое существование метро в Ростове не может теперь подлежать сомнению. В завершение, необходимо отметить, что строительство метрополитена позволит решить не только транспортную проблему города, а так же значительно улучшит экологическую обстановку, станет незаменимым видом общественного транспорта для горожан, так как намного сократит время проезда из одного конца города в другой.