Начало X-XIV век в корейском искусстве

На разнообразие и оригинальность архитектурных приемов этого времени указывает небольшая одиннадцатиярусная пагода монастыря Кымсанса XII века в уезде Кимдже (провинция Сев. Чолла), высотой около 2 м. Она сооружена из темно-серого сланца и возвышается на гранитном пьедестале, сложенном из двух массивных блоков. Ее тонкие восьмиугольные, частые, как зубья гребня, ярусы скрывают почти целиком основной столб, кроме верхней его части. Интересна судьба мраморной пагоды монастыря Кёнчхонса, сооруженного в 1348 году в Кэпхуне, недалеко от столицы. В XVI веке она была разобрана японскими завоевателями и вывезена в Японию, при этом верхняя часть ее разрушилась. Позднее пагода была возвращена на родину и в настоящее время находится в парке дворца Кёнбоккун в Сеуле. В 1960 году пагоду монастыря Кёнчхонса ре

конструировали. Необычный замысел ее конструктивного решения позволяет предполагать, что в ее строительстве принимали участие не только корейские зодчие, но и китайские мастераа. Пагода богато украшена со всех сторон барельефами с изображением персонажей буддийского пантеона, но лишена единства и строгой тектоники, характерной для архитектуры периода Корё. Построенная в тяжелые для корейского народа годы монгольского владычества, пагода монастыря Кёнчхонса отразила упадок архитектуры, лишенной ясности и гармонии прошлых веков.

К периоду Корё относится также сооружение ряда кирпичных пагод со слегка выступающими карнизами, прямоугольными ярусами и высокими каменными ступенчатыми основаниями; они близки к китайским VIII—X веков. Богатством архитектурных замыслов отличались каменные мемориальные пагоды типа ступы с великолепным решением синтеза архитектурных и скульптурных форм, а также особой пластичностью тонко разработанных деталей.

К числу известных памятников такого типа принадлежит каменная пагода-ступа монастыря Кодальса (Кодарвон), около города Ёджу (провинция Кёнги) В основе она повторяет формы каменных фонарей периода Силла, сооружавшихся около буддийских храмов. На ее низком двухступенчатом основании, украшенном лепестками лотоса, возвышается массивный круглый столб, играющий роль пьедестала. Вся его поверхность декорирована сложной горельефной композицией в виде клубящихся облаков и драконов. Столб заканчивается в верхней части украшенным лепестками лотоса выступом, который служит основанием для верхнего восьмигранного столба в форме фонаря, увенчанного массивной нависающей восьмиугольной крышей с поднятыми по углам выступами с акротериями —анхва (перевернутый цветок). Навершие образует невысокая урна с выступающими углами. Пагода производит впечатление особой торжественности благодаря четкому членению масс, создающих уравновешенность всей композиции.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *