Вторым уникальным памятником такого рода является пагода-ступа, сооруженная в 1017 году в память монаха Попкёна в монастыре Чонтхоса в уезде Чунвон и позднее также перенесенная в парк дворца Кёнбоккун. Пагода пропорциональна и выразительна своим силуэтом. На сложном пьедестале с лепестками лотоса покоится шаровидная часть (в форме монашеской глиняной урны) с высокой
конусообразной крышей, доминируя своей массой над остальными частями ступы. Рельефные изображения летящих музыкантш, расположенные под крышей, составляют скромное украшение пагоды. Гармоничное сочетание масс позволяет предполагать участие в ее сооружении зодчего, обладавшего большим художественным вкусом и опытом.
Одним из наиболее прославленных архитектурных памятников Кореи по праву считается пагода-ступа Хёнмётхаппи, сооруженная в 1085 году из светлого гранита у монастыря Попчхонса в уезде Вонсон и в настоящее время находящаяся в парке дворца Кёнбок-кун. Величественная пагода достигает 4,55 м высоты и, подобно более ранним, напоминает каменный храмовый фонарь. Пагода сооружена на низком квадратном основании из двух каменных блоков с волютообразными выступами по углам и трехступенчатом пьедестале, украшенном по углам в верхней части маленькими фигурками львов, что указывает на использование корейскими мастерами этого времени традиций периода объединенного Силла. Выходящий из пьедестала квадратный массивный столб разделен по горизонтали на две части карнизом сложного очертания. Более широкая нижняя часть декорирована с четырех сторон рельефами, а верхняя имеет вид ковчега с намеченной в камне ложной дверцей и также покрыта тонкой рельефной резьбой. Столб увенчан квадратной крышей в виде балдахина с массивными летящими божествами по углам. Навершие пагоды в виде урны с многолопастным зонтом и шаром хорошо гармонирует с четкими горизонтальными членениями всей массы сооружения и ее сложным профилированным силуэтом.
Весь облик пагоды Хёнмётхаппи производит впечатление парадной торжественности и величия. Рельефы, покрывающие столб и ступени пьедестала, гармонично входят в общую архитектурную композицию, свидетельствуя об умелом использовании корейскими зодчими синтеза архитектурных и скульптурных форм. Пагода во время войны в 1950 году была сильно разрушена, но в настоящее время вновь восстановлена.
По своему архитектурному облику к мемориальным пагодам близко примыкают каменные фонари, стоящие перед храмами. Наиболее значительным по композиционному решению в Корее считается большой фонарь монастыря Силлыкса в Ёджу (провинция Кёнги) п. Гранитный фонарь состоит из квадратного цоколя и возвышающе
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.