Симметричное расположение статуй и пропорциональность постепенно поднимающихся террас—все это создает особую торжественность и покой. Статичные фигуры воинов и сановников, застывших в скорбном молчании и неподвижности, еще более усиливают впечатление уединенности и глубокой отрешенности от жизни. Гранитные архитектурные массы гробниц удачно вписываются в окружающую природу и составляют с ней единое целое.
В скульптурных рельефах с их сложной композицией и в круглой скульптуре нашло свое отражение народное творчество, получившее широкое развитие в период Корё 14.
СКУЛЬПТУРА
Скульптура в X —XIV веках уже не имела большой художественной значимости периода Силла, когда на первый план в произведениях скульпторов выступали выразительность и глубокая одухотворенность образов.
В буддийской пластике периода Корё можно проследить лишь отдельные изменения в самом характере статуй, в значительно большей идеализации образов и в мягкой пластичности их форм. Но в целом скульпторы продолжали воссоздавать в своем творчестве традиционные каноны, сложившиеся в более ранние века.
Для развития скульптуры этого времени не прошли бесследно вторжения киданей и монголов, с ними в Корею проникли иноземные влияния, воспринимавшиеся в той или иной мере корейскими мастерами. Сохранившиеся сведения указывают к тому же, что в конце XIII века многие скульпторы из Китая переехали в Корею и работали в Кэгёне.
Но знакомство с мастерами Китая не смогло внести что-либо значительное и новое, так как корейская храмовая пластика была подчинена в этот период строгому контролю со стороны могуществен-
ного буддийского духовенства и мастера обязаны были придержи ваться сложившегося канона, что несомненно сковывало их творчест во. Именно поэтому имена скульпторов феодального времени неизве стны, так как ваяние не считалось в Корее ведущим видом искусства, подобно живописи и каллиграфии; скорее, оно приравнивалось к ремеслу, хотя многие произведения корейской пластики являются подлинными шедеврами мирового значения.
В X —XI веках большое распространение получили литые железные статуи, изготовление которых началось еще в государстве Силла. Этот новый для скульптуры материал и техника литья были хорошо освоены мастерами уже в ранний период государства Корё. Примером могут служить несколько сохранившихся железных статуй того времени.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.