Начало X-XIV век в корейском искусстве

Симметричное расположение статуй и пропорциональность постепенно поднимающихся террас—все это создает особую торжественность и покой. Статичные фигуры воинов и сановников, застывших в скорбном молчании и неподвижности, еще более усиливают впечатление уединенности и глубокой отрешенности от жизни. Гранитные архитектурные массы гробниц удачно вписываются в окружающую природу и составляют с ней единое целое.

В скульптурных рельефах с их сложной композицией и в круглой скульптуре нашло свое отражение народное творчество, получившее широкое развитие в период Корё 14.

СКУЛЬПТУРА

Скульптура в X —XIV веках уже не имела большой художественной значимости периода Силла, когда на первый план в произведениях скульпторов выступали выразительность и глубокая одухотворенность образов.

В буддийской пластике периода Корё можно проследить лишь отдельные изменения в самом характере статуй, в значительно большей идеализации образов и в мягкой пластичности их форм. Но в целом скульпторы продолжали воссоздавать в своем творчестве традиционные каноны, сложившиеся в более ранние века.

Для развития скульптуры этого времени не прошли бесследно вторжения киданей и монголов, с ними в Корею проникли иноземные влияния, воспринимавшиеся в той или иной мере корейскими мастерами. Сохранившиеся сведения указывают к тому же, что в конце XIII века многие скульпторы из Китая переехали в Корею и работали в Кэгёне.

Но знакомство с мастерами Китая не смогло внести что-либо значительное и новое, так как корейская храмовая пластика была подчинена в этот период строгому контролю со стороны могуществен-

ного буддийского духовенства и мастера обязаны были придержи ваться сложившегося канона, что несомненно сковывало их творчест во. Именно поэтому имена скульпторов феодального времени неизве стны, так как ваяние не считалось в Корее ведущим видом искусства, подобно живописи и каллиграфии; скорее, оно приравнивалось к ремеслу, хотя многие произведения корейской пластики являются подлинными шедеврами мирового значения.

В X —XI веках большое распространение получили литые железные статуи, изготовление которых началось еще в государстве Силла. Этот новый для скульптуры материал и техника литья были хорошо освоены мастерами уже в ранний период государства Корё. Примером могут служить несколько сохранившихся железных статуй того времени.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *