Начало X-XIV век в корейском искусстве

Известно, что в Кэгён переехали многие скульпторы из Кёнджу, основавшие в новой столице свои мастерские и продолжавшие сохранять лучшие художественные традиции VIII —IX веков. Примером может служить голова будды, хранящаяся в Национальном музее Кореи; пластические особенности его лица выражены с большой четкостью и лаконизмом, подобно чертам лица будды из пещерного храма Соккурам. Сходство можно видеть также в сильном разлете бровей и в горизонтальном разрезе больших полузакрытых глаз. Оно проступает в мягкой спокойной линии овала лица, в едва заметном возвышении ушниша, венчающего голову, покрытую мелкими завитками волос.

По своему пластическому решению интересна железная статуя ’ будды’, сидящего в позе «лалит-асана» со скрещенными ногами. Лицо будды как бы освещено архаической улыбкой, а глаза с преувеличенно длинным горизонтальным разрезом, характерным для статуй Кореи, слегка полуоткрыты. Изысканная форма плотно сжатых губ и прямой короткий нос указывают на появление новых черт, вносящих некоторую идеализацию в сложившийся образ божества. Но вместе с тем чеканная строгость лица не мешает общему впечатлению большой жизненности и эмоциональности. Новое заметно в пластическом, мягком решении стройного, как бы истощенного постом и лишениями торса будды, окутанного плащом из тонкой ткани, драпирующейся мягкими складками. Эта большая статуя состоит из семи частей, отлитых отдельно и искусно соединенных между собой сваркой.

СОСУД «РЫБА-ДРАКОН» ДЛЯ ВИНА Керамика селадон. Конец XI —начало XII в.

Памятником уникального значения является также статуя будды

X-XI веков16, вылепленная из глины и покрытая густыми слоями золотого лака. Позади нее остроконечный ореол—мандала из резного позолоченного дерева великолепной работы, в виде струящихся кверху языков пламени. Будда сидит в традиционной позе со скрещенными ногами и со сложенными в условном жесте—бхумиспар-ша-мудра—руками. Его правая рука протянута к подножию, а левая ладонью вверх лежит на сложенных ногах, подобно тому как у будды из Соккурама. Тонкий торс окутан плащом, ниспадающим с левого плеча и драпирующимися на груди ритмично положенными складками. Лицо корейского типа, с мягким очертанием овала и круглым подбородком, лишено суровости и внутренней сдержанности, присущих ранним буддийским статуям Кореи. Узко прочерченные глаза с острыми уголками и очертание полных губ придают образу особую выразительность, как и проступающая на лице слабая улыбка. Блеск золотого ореола и игра света на складках одежды создают торжественность и праздничную приподнятость образа. В статуе отразились новые веяния и вкусы, возникшие в период, когда не только в светских, но и в культовых произведениях ярко проявилось стремление к пышности и парадности.

Как заработать на своем сайте как заработать.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *