Начало X-XIV век в корейском искусстве

Сложение стиля и развитие керамики Корё корейскими исследователями разделяется на ряд периодов, когда поиски керамистов то приводили их к новым подъемам и творческим открытиям, то к упадку. Первый, наиболее ранний период приходится на X век и считается переходным от изделий объединенного Силла к новым достижениям керамистов Корё. Это время становления государства, когда только налаживалась экономика после прекращения войн и восстанавливались культурные связи с соседними странами. Керамисты продолжали следовать главным образом традициям периода Силла, используя высокую технику обжига неглазурованных, тонкостенных сосудов, уже в VIII —IX веках отличавшихся высоким качеством. Простая, но хорошо обработанная неглазурованная керамика с этого времени была широко распространена по всей стране как обычная хозяйственная утварь.

В X веке продолжалось производство глазурованных изделий с прозрачной свинцовой глазурью зеленоватого или темно-коричневого цвета, которые обжигались при низкой температуре и по своему виду были близки к сосудам позднего периода Силла. Немногие сохранившиеся изделия X века свидетельствуют о зрелости мастерства керамистов, о понимании ими особенностей глины —ее пластичности, цвета, структуры массы, а также об умелой, тщательной обработке материала для получения тонкого, легкого черепка.

Следующий, второй период развития керамики начинается в конце X века и продолжается до начала XII, когда вновь значительно усиливается влияние Китая на культуру Кореи. Изысканные изделия периода Сун, привозившиеся в Корею из различных керамических центров Китая, внимательно изучались мастерами Кореи. Особенно

тесными были связи с наиболее близкими к ней китайскими провинциями—Шаньдун и Чжэцзян, керамическая продукция которых находила большой спрос у корейской знати. Китайские изделия Юэчжоу, нее г да высоко ценившиеся в аристократических кругах, оказали значительное влияние на развитие корейской керамики с глазурью цветя селадон.

Изучение керамистами Корё техники и отдельных процессов привело к созданию первых протоселадонов, появившихся в конце X века. Близкие к китайским по своему виду, они были покрыты неленовато-серой глазурью оливкового тона и являли собой пример большого успеха керамистов Кореи. Среди протоселадонов этого цремени наиболее часто встречаются кувшины и сосуды для хранения пищи21.

Уже указывалось выше, что глазурь впервые появилась в Корее еще в государствах Пэкче и Силла, от того времени сохранились урны, покрытые оливково-коричневой глазурью, и можно предполагать, что уже тогда керамисты стремились к получению зелено-иато-серого оттенка глазури, подражавшего цвету нефрита, камню, любимому в Китае, цвету, которым славились изделия Юэчжоу. Создание в конце X века так называемых протоселадонов было иначительным достижением, хотя местами глазурь еще получалась тусклой и неровной.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *