Начало X-XIV век в корейском искусстве

Как уже упоминалбеь, в это время на Корею трижды нападали с севера кидани (993—1018 годы), подвергая страну разрушению, что не давало возможности мастерам работать в нормальных условиях. Но все же поиски в области форм и цвета глазури продолжались и в это время. Керамика продолжала играть большую роль к хозяйстве Кореи, но периоды подъема и упадка в ее производстве всегда отражали процветание или спад всей экономики страны. Корея богата пластичными глинами, поэтому в каждой области производили тот или иной вид керамических изделий. Однако гончары всегда занимали более низкое положение по сравнению с другими ремесленниками, так как отличались, согласно записям, «грубыми обычаями»22. Как правило, они работали в деревнях, где отдельные семьи имели гончарные круги и печи для обжига, составляя семейные группы, которые из поколения в поколение передавали приемы производства простой бытовой керамики и изделий высокого художественного качества, а также черепицы23.

Несмотря на отсутствие точной документации, исследователи корейской керамики относят появление в Корее настоящих селадонов к 1050 году, когда были созданы редкие по красоте сосуды нежных оттенков серовато-зеленого, серо-голубого, коричневато серого или цвета теста, получившие в истории корейской керамики название селадонов Корё. Эти драгоценные изделия пользовались заслуженным признанием в кругах знати и были даже воспеты в китайской поэме сунского времени. В их производстве гончары

XI—XII веков добились совершенства. Они создавали сосуды красивых форм, состязаясь в мастерстве, рафинировали тончайшие оттенки глазури, отвечавшие изысканным вкусам знати.

Селадоны Корё отличаются своим серым, твердым, фарфоровидным черепком из каменной массы, в которую добавляли каолин и полевой шпат. На не защищенных глазурью частях каменная масса в обжиге получала красноватый оттенок. Изделия обжигались при высокой температуре, что делало каменную массу стекловидной и звонкой. Серовато-зеленый цвет глазури, как указывают многие исследователи, получался от наличия в ее составе окиси железа и полевого шпата, что при регулировании температуры давало широкую гамму оттенков от желтого и голубого до черного. Наличие в глине при сравнительно невысокой ее обработке микроскопических частиц железа также способствовало появлению глазури особого серовато-зеленого или голубоватого оттенка24.

От китайских изделий такого же типа корейские отличаются особым цветом глазури, который поэтично сравнивали с голубым осенним небом Кореи, пронизанным сероватой мягкой дымкой. Едва различимая глазом, тонкая, как паутинка, сетка трещин в глазури создает своеобразную игру света на поверхности селадонов Корё.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *