Начало X-XIV век в корейском искусстве

Для многочисленных пиров во дворцах и буддийских церемоний м огромном количестве требовались керамические изделия высокого качества. Отвечая утонченным вкусам знати, мастера создавали великолепные вазы, чаши, плоские, изысканной формы блюда, сложные по замыслу и исполнению курильницы для сжигания ароматных трав и благовоний, изголовья. Для украшения кабинетов сановников и ученых изготовляли сосуды для воды, подставки для кистей и другие вещи бытового обихода. Особенно много производилось сосудов для вина, воды и хранения пищи, а также для различных приправ и соусов. С особой тщательностью выполнялись туалетные коробки.

В это время керамисты Корё шли по пути создания собственных форм, но не отказывались от иноземных влияний. К числу заимствованных некорейских форм можно отнести ритуальный буддийский сосуд кундика, служивший для разбрызгивания священной воды и возникший как подражание металлическим сосудам Индии, в виде кувшина с крышкой, из которой выходит высокая трубка, и с маленькой чашкой сбоку для наполнения сосуда водой.

Еще большее распространение получила в это время ваза мэбён. Новыми были и достижения в создании скульптурных форм, заимствованных непосредственно от природных. Изготавливались объемные фигуры животных: мистический буддийский лев (сюаньи, собака будды), фантастический единорог (кирин), сидящие на крышках курильниц фазаны, кролики, миниатюрные утки-капельницы, предназначавшиеся для добавления воды в тушь. Все эти выразительные по силуэту небольшие фигуры гармонично сочетались с формой сосудов. Знание повадок животного, его характерных черт выступает, например, в эмоционально решенной фигурке обезьяны с детенышем (из частного собрания), служившей капельницей, выполненной с необычайной живостью позы и умелой передачей движения. О курильнице с фигурой мифического льва на крышке упоминал ео;е в 1124 году в своих записках китайский путешественник Сюй Цзин, который отметил высокое качество ее исполнения. Подобная курильница XII века хранится в Национальном музее Кореи в Сеуле. Фигура сидящего льва на круглой крышке небольшого сосуда

изображена с открытой пастью, через которую выходит дым курений, и с поднятым вдоль спины хвостом. Моделировка отдельных частей дополнена тонкой гравировкой под глазурью цвета селадон. Фигура льва кажется несколько комичной благодаря ее легкому наклону в сторону и выражению веселой живости в глазах, намеченных под-глазурной черной железной краской28.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *