Начало X-XIV век в корейском искусстве

К достижениям керамистов принадлежит и редкое по замыслу изголовье, прекрасно исполненное в виде слегка изогнутой пластины, которую поддерживают головами два сидящих на пьедестале спиной друг к другу льва. Животные выполнены очень живо, они полны напряжения и силы. С особым пониманием скульптурной формы и ее назначения исполнялись сосуды для воды, которой пользовались для растирания туши, украшавшие столы ученых-чиновни-ков. Эти сосуды в форме рыбы-дракона (кор. орён) символизировали пожелание успеха на государственных экзаменах, их, как это было в Китае, сдавали желавшие достигнуть высокого положения, ученого звания и карьеры. Согласно китайской легенде, карп поднимается по реке Хуанхэ и, преодолевая пороги, достигает Лунмэна (Врат дракона), где превращается в дракона; подобно ему экзаменующийся, преодолевая испытания, добивается успеха —становится сановником. Поэтому в задачу скульптора входило передать изображение рыбы уже с отдельными признаками дракона. Эти скульптурные сосуды и объемные фигуры животных являлись подлинными шедеврами народных мастеров и создали корейской керамике всемирную славу.

В первой половине XII века развивается техника ажурных селадонов, где декор исполняется в виде переплетающихся растительных мотивов или узоров геометрического характера, всегда хорошо скомпонованных с общей композицией изделия29.

Среди немногих ажурных изделий периода Корё, дошедших до нашего времени, нельзя не отметить сосуд для воды, созданный с высоким мастерством и вкусом. Ажурный шаровидный футляр с носиком и ручкой красивой формы, скрывая внутри сосуд, выполнен в виде переплетающихся стеблей, цветов и листвы, среди которых видны маленькие фигурки детей. На крышке помещена фигурка небесной апсары. Подставкой служит низкая чаша, украшенная снаружи рельефными лепестками лотоса с тонким резным узором. Высокая техника исполнения, изысканность нежного голубоватого цвета

глазури, продуманность композиции указывают на исключительность мастерства и большой вкус гончара, создавшего этот сосуд, который предназначался для стола знатного сановника или правителя.

В начале XX века были открыты фрагменты черепицы XI- XII веков с рисунками в высоком рельефе, исполненными штампом и покрытыми глазурью селадон. Возможно, подобная ценная черепица служила для украшения крыш дворцов и жилищ знати, что указывает на необычайное расточительство правящих кругов этого времени. Это подтверждается и редким письменным свидетельством30.

В 1964 году были открыты печи для обжига черепицы с глазурью селадон в Танджонни (провинция Кёнги), на юге страны, и найдены образцы селадоновой черепицы полуцилиндрической формы с тиснеными растительными узорами, относящиеся к середине XII века и находящиеся в настоящее время в Национальном музее Кореи и Сеуле.

Gonadorelin здесь еще больше.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *