Начало X-XIV век в корейском искусстве

До настоящего времени нет единого мнения о методе обжига изделий сангам. Предполагают, что первый раз их обжигали в печах до наложения глазури и вторично после глазурования. Но некоторые исследователи высказывают предположение, что изделия сангам обжигались только один раз после наложения глазури. Находки на месте бывших печей фрагментов керамики сангам бисквитного обжига, то есть без глазури, указывают, что обжиг был двукратным.

Помимо техники сангам применялся и так называемый метод обратной инкрустации, когда не узор, а углубленный фон заполнялся белым ангобом, на котором выделялся рисунок, покрытый глазурью селадон. Этот процесс был более сложным и трудоемким, он появился уже после освоения обычной техники инкрустации. В некоторых изделиях встречаются также сочетания резного и инкрустированного узоров под голубоватой глазурью селадон.

У ранних изделий сангам черепок обычно красноватого цвета и покрыт ангобом; он достаточно толстый, и сосуды тяжелые. Позднее черепок становится более твердым, фарфоровидным и серым, а гла-

мурь приобретает мягкий голубовато-опаловый оттенок. Сохранившиеся до наших дней в музеях и частных собраниях изделия сангам

XII —XIII веков —памятники высокой художественной культуры, развивавшейся в различных центрах страны. Выразительность и красота формы дополняются глубоко продуманным декором, отвечающим назначению вещи.

Среди замечательных изделий этого типа, украшенных инкрустацией, можно в первую очередь отметить большую вазу XII века классической формы мэбён31. На поверхности вазы инкрустацией исполнены летящие в облаках белые журавли, причем сорок шесть птиц, замкнутые в кругах из черных и белых линий, поднимаются кверху, а двадцать три, расположенные между кругами, летят вниз, наполняя все пространство, что создает своеобразный ритм и динамику расположения декора. Соотношение этой композиции с округлой формой вазы хорошо продумано. Эта ваза служила для препод-пошения ветки цветущей сливы, олицетворявшей пожелание счастья, к весеннему празднику Нового года, а журавли также символизируют в странах Дальнего Востока пожелание долгих, счастливых лет жизни. Таким образом, декор соответствовал назначению вазы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *