Начало X-XIV век в корейском искусстве

К концу XII века техника керамики сангам усложняется, но в декоре тонкая разработка деталей сменяется обобщенной трактовкой изображений. Как пример, сосуд для воды в форме небольшого горшочка из собрания Музея дворца Токсугун, редкий по красоте цветовых соотношений, в котором инкрустация дополнена резьбой и тонким формованием отдельных деталей. Пластичный по своей форме круглый сосуд с широким горлом и двумя выступающими по сторонам скульптурными ручками в виде маскарон с парными тонко моделированными львиными головами украшен с двух

В Л 3 А 'ТЫСЯЧА ЖУРАВЛЕЙ- ТИПА МЭБЕН Керамика сангам. Конец XII в.

сторон изображениями крупных белых пионов, обрамленных черной листвой. Рисунок изогнутых лепестков, листьев и стебля подчеркивает гармонию формы и декора. Контрастное противопоставление белых и черных пятен лаконичного рисунка на фоне нежной зеленовато-голубой глазури с едва видимой паутинкой трещин создает особую выразительность изображения.

О богатстве приемов керамики сангам конца XII—-начала XIII пека можно судить по нарядному кувшину в форме двойной тыквы, украшенному изображением эллинистического мотива —мальчиков, играющих среди виноградных побегов и гроздьев. Рисунок из завитков, листьев и усиков лозы как бы обвивает стройную, вытянутую форму кувшина с длинным носиком и ручкой из переплетенных стеблей. Декоративный эффект усилен введением красной медной краски, которая нанесена на пышные виноградные гроздья и хорошо гармонирует с белым цветом побегов и голубой глазурью. Добавление медной красной краски, которая хорошо сохранялась при высокой температуре обжига керамики сангам, было сложным процессом, требовавшим большого опыта и точного знания нужной температуры, так как иногда вместо красной получались зеленые или желтые тона вялых оттенков.

На росписи некоторых сохранившихся до нашего времени изделий сангам XIII века можно различить слабые следы позолоты, она наносилась поверх глазури после обжига. Золочение изысканной и строгой керамики сангам раскрывает стремление правящих кругов итого времени к пышности и роскоши, что заставляло мастеров, работавших для двора и аристократии, иногда отступать от привычных традиционных форм и идти по пути ложного украшательства позолотой, лепниной и вычурными деталями.

В могилах правителей и знати периода Корё были открыты оригинальной формы флаконы для масла, которое употреблялось для женской прически, и туалетные коробки с декором в виде пионов, лотосов и хризантем. Эти предметы служили украшением быта и укладывались в погребение согласно верованиям в загробную жизнь. Обычно туалетные коробки имеют пять маленьких коробочек-вкладышей, которые располагаются в виде цветка по традициям, сохранившимся в Корее на протяжении веков; в погребениях Лолана I —II исков были открыты лаковые туалетные коробки такой же формы с пятью коробочками внутри33.

I

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *