В XIII—XIV веках производство керамики сангам продолжалось, но вместе с тем возник и новый вид декора селадонов, известный как «расписное Корё». Роспись производилась минеральной краской с высоким содержанием окиси железа, которая наносилась по белому ангобу и покрывалась сверху селадоновой глазурью. Иногда эта рос пись сочеталась с инкрустацией, что создавало особый декоративны и эффект. Широко распространены рисунки растительного характера в виде густых завитков листвы, ветвей ивы или цветов—хризантем и пионов; после обжига они приобретали черный или коричневый цвет в зависимости от температуры в печах. Многие исследователи корейской керамики предполагают, что такой вид росписи был заимствован из Китая, где в XII —XIII веках были широко распространены изделия мастерских Цычжоу, существовавшие в провинции Хэнань.
Селадоновая глазурь в изделиях «расписных Корё» менее чистая, и при обжиге окисление дает не голубой, а желтоватый оттенок. В Государственном музее искусства народов Востока находится ваза типа мэбён XIII века, украшенная росписью в виде черной листвы и завитков под глазурью оливкового цвета. Она была открыта в одном из погребений и хорошо сохранилась. Черепок вазы грубее, чем у обычных селадонов этого времени, но в рисунке отражается живая непосредственность свободно исполненного наброска.
Среди расписных изделий нельзя не отметить небольшой сосуд для вина XIV века цилиндрической формы с лаконичными, но выразительно написанными черной краской изображениями плакучей ивы с двух сторон тулова. Подобные эскизно выполненные рисунки позднее вдохновляли японских керамистов, их изделия этого типа получили название ёгорай (то есть живопись Кореи). Для росписи селадонов применяли также белую глину и подглазурную медную, которая после обжига превращалась в блестящую красную. Иногда технику росписи сочетали с рельефными деталями, чтобы придать сосуду более нарядный вид.
С конца XII века наиболее изысканные и красивые оттенки гла зури селадон с тончайшими нюансами голубовато-зеленого цвета, прославившие керамику Кореи далеко за ее пределами, сменяются более простыми оттенками —оливковыми, серовато-зелеными и желтовато-серыми. В XIII веке мастера уже почти не создают что-либо значительное, новое, они лишь продолжают повторять то, что было
Сеялка амазоне запчасти.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.