Начало X-XIV век в корейском искусстве

Не только у себя на родине, но и в Китае, где производство керамики достигло уже в период Сун высокого уровня, корейские сосуды типа сангам вызывали восхищение своей эстетической выразительностью. Мастерство корейских гончаров периода Корё поражало керамистов Китая, которые до этого времени считали себя непревзойденными в производстве селадонов. Такое же восхищение вызывала корейская керамика этого типа позднее в Японии. В одном из японских трудов по истории керамики упоминается о замечательном корейском мастере XVI века Ли Сампхёне, которого автор называет «праотцем японской керамики». Все это свидетельствует о признании высокого вкуса корейских керамистов, их глубокого ощущения материала и понимания назначения вещи. Работавшие в тяжелых условиях керамисты того времени даже при относительно низком техническом уровне производства сумели создать прекрасные произведения декоративно-прикладного искусства Кореи. Секреты цвета голубоватой глазури корейских селадонов умерли вместе с мастерами, ее создателями, и до сих пор остаются не раскрытыми.

ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ

Керамика была ведущим и наиболее прославленным видом декоративно-прикладного искусства государства Корё, но даже немногие ювелирные украшения, сохранившиеся в погребениях знати, сосуды из золота и серебра, бронзовые зеркала, поясные пряжки указывают на значительное развитие в X —XIII веках ювелирного искусства, изделия которого изготовлялись для узкого круга знати.

Традиции замечательных ювелиров государства Силла не были забыты, их восприняли и развили в государстве Корё многие художники и мастера прикладного искусства, работавшие ранее в Кёнджу;

мосле падения государства объединенного Силла они переселились к Кэгён, который стал в X —XIII веках центром художественной деятельности и местом сосредоточения многочисленных мастерских декоративно-прикладного искусства.

По-прежнему отливались бронзовые колокола не только для буддийских храмов, но и для особых башен на площадях городов, где они служили для подачи сигналов жителям о различных событиях. Для литья храмовых колоколов верующие часто жертвовали различные бронзовые художественные изделия и утварь.

Колокола X —XIII веков значительно меньше по размеру, но по своей октогональной форме и декору близки колоколам VIII века. Они также украшены бордюрами из цветов понсонхва (узор бальзамина), лотосами в прямоугольных панелях, рельефными изображениями летящих фей —служанок небесных властителей солнца и лупы—и надписями. Повторяя традиционный декор, сложившийся в государстве Силла, колокола периода Корё все же не отличаются выразительностью и силой рисунка, тонкой профилировкой деталей, достигнутыми мастерами знаменитого колокола VIII века из монастыря Пондокса, о котором говорилось выше36.

Заказ микроавтобуса.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *