К X —XIII векам относится появление миниатюрных моделей храмов и пагод из ценных пород дерева или из бронзы и серебра для алтарей, стоявших перед статуями будды. Подобная модель пагоды из позолоченной бронзы была открыта в ступе монастыря Суджонса провинции Кёнги37. Это замечательное произведение ювелирного искусства с большой точностью передает конструкции и характерные детали пагод XII —XIII веков. Ее девять прямоугольных ярусов, слегка уменьшающихся кверху, разделены обходными балконами вокруг основного столба с входами по четырем сторонам. Далеко выступающие крыши с тонким рисунком, имитирующим черепицу, украшены по углам подвесными колокольчиками. В нижнем ятаже по широким сторонам фасада расположены тройные проемы входов в виде многолопастных арок. Пагода возвышается на высоком ступенчатом основании. Все детали тщательно проработаны ажурной резьбой и украшены чеканкой и гравировкой. Это миниатюрное сооружение по праву считается шедевром ювелирного искусства Кореи.
Для буддийских монастырей, которые в период государства Корё достигли могущества и имели огромные материальные средства, ювелиры создавали из золота, серебра и бронзы ритуальные изде
лия—ковчеги сарира, сосуды для воды кундика и курильницы для сжигания ароматных трав, стоявшие на алтарях. Сохранились броп зовые курильницы типа хянно38 в форме глубокой чаши на высокой подставке, украшенной инкрустацией серебром, воспринятой от ли ковых изделий того же времени, в свою очередь восходивших к ки тайской технике инкрустированных лаков (пинто), славившихся в VIII —X веках39.
Инкрустация серебряной нитью (хамун или ипса —инкрустиро ванная нить) производилась по бронзе, которая в Корее по своему составу была близка к латуни, так как содержала большое количество цинка. Эта техника, достигшая у корейских ювелиров высокого мастерства, позволяла им создавать сложные орнаментальные ком позиции. Среди немногих сохранившихся ювелирных изделий XI
Добавить комментарий