Начало X-XIV век в корейском искусстве

XIII веков изысканностью художественного решения выделяется бронзовый сосуд кундика40, служивший для подношения воды будде, но часто используемый и в светском обиходе для разбрызгивания воды, как указывалось выше. Сосуд покрыт зеленой патиной, так как находился в погребении около Кэгёна. По своему декору он очень близок к керамическому сосуду такого же типа. Его яйцевидной формы тулово с высоким горлом, заканчивающимся узкой трубкой, сбоку имеет небольшой носик с серебряной крышечкой. Сосуд украшен инкрустацией серебряной нитью, с большой поэтич ностью воспроизводящей осенний пейзаж с озером и плакучей ивой на маленьком островке, ветви которой, переплетаясь между собой, склоняются к воде. В небе стаи летящих птиц, по глади озера плы вут утки, видны маленькие фигурки охотника и рыболова, которые, как и все живое вокруг, являются лишь частью природы, не главенствуя и не выделяясь из всего окружающего. На горле сосуда искусно выполнены поднимающиеся облака, а на трубке обнаженные ветки деревьев образуют причудливый узор. Особая законченность всей композиции выступает в фестончатых поясках на оплечье и у основания, закрытого серебряной полосой.

Едва ли этот богато украшенный сосуд был ритуальной утварью, так как изображение двух переплетенных между собой ветвей ивы обычно служило символом нерасторжимой любви, и можно предполагать, что, как и керамический сосуд кундика, он предназначался для подарка знатным молодым супругам или, наполненный вином, служил украшением торжественного праздничного стола.

Серебряные и золотые сосуды для вина, столовые сервизы богато украшались чеканными узорами, ажурной резьбой,гравировкой, инкрустацией. Сосуды из позолоченной бронзы были широко распростра-исныкакв быту феодальной знати, так и в обиходе богатых монастырей. О разнообразии приемов декора и богатстве творческой фантазии ювелиров Корё говорит и небольшой серебряный с позолотой кувшин для вина с рифленой дольчатой чашей41. Тулово сосуда с прямым оплечьем повторяет форму чаши и легко входит в нее. Узкое высокое горло закрыто пробкой в виде цветов лотоса и увенчано фигуркой птицы с распущенными крыльями и тонко переданными завитками оперения. Великолепная отделка деталей ручки и носика, исполненных в виде изогнутых стволов бамбука, и легкая гравировка на гранях сосуда—все это говорит о большом вкусе мастера и понимании свойств материала с его игрой света на поверхности.

http://3psn.ru/
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *