Чеканной строгостью формы отмечен и серебряный светильник и виде дольчатой чаши, стоящей на отдельном поддоне с фестончатым краем и высоким основанием. Декор выполнен чеканкой и гравировкой с изображением растительных мотивов, хорошо сочетающихся с тектоническим и ясным членением всей массы. По своей форме светильник близок к керамическим винным чашам того же времени, что позволяет предполагать заимствование керамистами форм и декора у ювелиров, которые, очевидно, создали эту форму чаши-цветка, более отвечающую такому материалу, как серебро, с его возможностью тонкой профилировки деталей. Многие подобные изделия вывозились в Китай.
Особым видом ювелирного искусства XI—XIII веков были украшения из золота, которые прикреплялись к одежде или украшали прическу. Открытые в погребениях знати золотые пряжки и шпильки указывают на дальнейшее развитие традиций ювелирного искусства.
Как известно из письменных источников, жены правителей Корё из числа монгольских принцесс, прибывшие в XIII веке в Корею с сотнями своих слуг, вели при дворе роскошный образ жизни42. Для корейской и монгольской знати ювелиры изготовляли золотые шпильки, парные ажурные пряжки с изображением птиц среди ветвей или рыб, плывущих среди водорослей. Все эти миниатюрные украшения отличаются уравновешенностью сложных композиций и удивительной четкостью силуэтов. В небольших ювелирных изделиях, скульптурных по своему характеру, ощущаются глубокая на
блюдательность и хорошее знание различных птиц, рыб и животных Гибко и правдиво передано движение в этих фигурах, показанных в сложных поворотах или трепещущих, с распущенными крыльями птиц, готовых улететь. В маленькой фигуре сокола, привязанного к насесту, хорошо раскрыто напряжение, стремление порвать с не волей. В этих украшениях особенно ярко проявилась любовь корей цев к природе. Даже в тяжелые годы двойного гнета своих правителе й и монголов корейский народ продолжал творить и в многочислен ных произведениях отражать самобытные чувства окружающего мира, мечты об освобождении родины, ее неповторимую красоту и вопло щать эти чувства в своем творчестве.
Особой областью в XI—XIII веках было производство бронзо вых зеркал, открытых в погребениях. Бронзовые зеркала были известны уже в период бронзы (III век до н. э, — II век до н. э.), вместе с тем нет сведений о более позднем их производстве в период Силла, так как до настоящего времени они не обнаружены. Возможно, зеркала существовали, но не входили в погребальный инвентарь того времени43.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.