Начало X-XIV век в корейском искусстве

Ранние бронзовые зеркала в Корее, как и в Китае, были не только принадлежностью туалета, но и выполняли ряд ритуальных магических функций. Отсюда и разнообразие композиций, украшающих их оборотные стороны. Множество бронзовых зеркал периода Корё, открытых в погребениях этого времени, характерны многообразием форм и декора. Они обычно содержат незначительное количество олова в бронзе, что отличает их от более прочных китайских, а также заставляет уступать последним в четкости и проработке рисунка, расположенного на оборотной стороне и.

В XII—XIII веках в Корё привозилось много китайских зеркал, часто служивших моделями для корейских мастеров, которые охотно копировали их или подражали более ранним. Поэтому в могилах корейской знати можно встретить бронзовые зеркала, отлитые с китайскими рисунками периода правления Хань (III век до н. э. — III век н.э.) или Тан (VII—X века). Ряд мастерских создавал и собственно корейские изображения, показывающие богатство мотивов со сложными жанровыми композициями, умело вписанными в круглую плоскость зеркала.

Наиболее часто встречаются сюжеты, связанные с древними космическими представлениями—символическими животными четы-

ргх стран света, триграммами, олицетворяющими главные элементы псслепиой, драконами и птицами, показанными в стремительном крутимом движении среди облаков. Цветы лотоса, искусно расположенные и радиальных поясах, можно видеть на зеркалах типа хвасу (цисты и деревья) 45.

В собрании Государственного музея искусства народов Востока и Москве хранится несколько корейских зеркал XI—XII веков. Среди mix можно выделить хорошо сохранившееся зеркало с фестончатым краем и четким рельефным изображением двух драконов, летящих ( роди облаков. Драконы исполнены во встречном движении, и их головы разделяет треножник, что указывает на корейскую интерпретацию обычной композиции. Драконы служили олицетворением дождя и других стихий, соединяющих небо и землю. Их образы, нозникшие в древнем Китае, рано проникли в Корею и получили распространение в последующие века. Не менее интересно зеркало (собрание того же Государственного музея искусства народов Востока) с изображением пейзажа с парусником, плывущим по бурным полнам. Множество человеческих фигур на носу и на корме плохо различимы. Композиция пейзажа со скалами, холмами и деревьями па берегу хорошо сочетается с круглой поверхностью зеркала. Они часто служили ценным подарком, изображения на них дополнялись Олагопожелательными надписями, пожеланием большого мужского потомства, успеха в служебной карьере и другими. Наравне с колоколами зеркала занимают одно из главных мест в искусстве художественного литья Кореи.

ЛАКОВЫЕ ИЗДЕЛИЯ

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *