Начало X-XIV век в корейском искусстве

В Корее уже в период Корё была создана и получила широкое распространение своеобразная система отопления «ондоль», с трубами дымохода, которые проходили под полом и обогревали здание во время топки печи.

Самобытность корейской архитектуры можно видеть и в ряде других деталей, например в разнообразии кронштейнов (тугонов), которые иногда выглядят как произведения деревянной скульптуры. В их решении особенно ярко выступает богатство народной фантазии с неповторяемостью форм и приемов, созданных безвестными строителями дворцов и храмов.

Большие дворы, разделявшие в Китае отдельные павильоны ансамблей дворцов, храмов и богатых жилищ, располагавшихся друг за другом по оси, в Корее имелись только в ансамблях общественного назначения. Обычные богатые жилища, состоящие из ряда зданий, окружались садами: их асимметричное расположение часто было обусловлено холмистой местностью. Все это вело к нарушению строгой симметрии городской планировки, в отличие от Китая, где каждая городская усадьба обычно замыкалась в прямоугольнике своих стен.

При основании столицы Корё Кэгёна градостроители должны были идти по пути сложных решений. Этот город, расположенный в центре страны, строился в холмистой, пересеченной местности, и его объемно-пространственная структура не могла создаваться по строгому плану. Дворцовые и храмовые ансамбли, располагавшиеся на холмах, были замкнуты асимметрично окружавшими их стенами.

В новой столице не существовало прямых улиц, характерных для дальневосточных городов. Извилистая городская стена замыкала столицу, частично проходя вдоль подножия горы Сонаксан.

За время пятивекового существования Кэгён дважды подвергался разрушению и ограблению во время нашествий киданей и монголов. Многочисленные здания дворцов и монастырей того времени погиб ли в пламени пожаров. До наших дней сохранялись монументальные гранитные основания и каменные лестницы дворца правителей Ман-вольдэ (Дворец полной луны), частично разрушенные во время войны в 1952 году.

В исторических хрониках сохранились описания великолепного дворцового ансамбля Ван Гона—Манвольдэ, который был сооружен и восточной части на склоне горы Сонаксан и возвышался над городом4.

Судя по описанию, главный павильон Хвегён на высоком каменном стилобате фланкировался двухэтажными зданиями, служившими для гостей. Они были окрашены в красный цвет, что, очевидно, придавало особую выразительность центральной части комплекса. Широкая, мощенная камнем дорога вела от главных ворот Хвегён к этим зданиям и заканчивалась парадной трехмаршевой лестницей. Известно также, что в дворцовом ансамбле существовал зал для пиршеств. В дни торжественных приемов он украшался шелковыми занавесями. В этом же зале выставлялись и официальные дары, подносившиеся Ван Гону. Среди множества павильонов находились здание Государственного совета, обсерватория и сторожевая башня.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *