На горе был источник, превращенный в красивый каскад, вода которого, струясь по каналам парка, достигала дворца. Из парадных зданий ансамбля открывался прекрасный вид на долину и излучину полноводной реки Имжинган. После нападения киданей в 1011 году и пожара дворец был восстановлен, но уже не в прежних масштабах.
В X—XIV веках, когда буддизм приобрел в стране большое значение, буддийские монастыри владели огромными земельными угодьями и материальными средствами. Все это привело к развитию в этот период культовой архитектуры. В горах Кымгансан и в других мостах, славящихся своей живописностью и отдаленных от населенных городов, создаются замечательные архитектурные ансамбли буддийских монастырей—Пусокса, Кэсимса, Судокса, Чананса и другие. Из них многие были сожжены и уничтожены во время нойны 1950—1953 годов.
Сохранились сведения о существовании буддийского монастыря Хынванса, состоявшего из двух тысяч восьмисот зданий и строившегося в течение двенадцати лет, с 1056 по 1068 год5.
Храмовые павильоны, построенные из ценных пород дерева, и каменные пагоды периода Корё свидетельствуют о значительных изменениях общего характера сооружений. Богатые монастыри, соперничая друг с другом, стремились через разнообразие приемов и решении отдельных декоративных деталей придать зданиям большую выразительность и пышность. Но в целом зодчие этого вре-
мени не могли отойти от сложившихся классических канонов храмовых павильонов, которые по своему типу были близки и к дворцовым зданиям этой эпохи.
Представление о характере и стиле ранней деревянной архитектуры дают тридцать два павильона храмового ансамбля Пульгукса— наиболее старые из сохранившихся. Монастырь, о котором говорилось выше, был сооружен в 751 году, и в период государства Силла состоял из семидесяти построек, красиво располагавшихся на поросшем лесом склоне горы Тхохамсан, близ Кёнджу. Около 1350 года монастырь Пульгукса был перестроен, а после вторжения в Корею в 1592 — 1598 годах японских войск многие его здания пострадали от пожара и только в XVIII веке были восстановлены по старому плану.
Своей планировкой монастырь Пульгукса напоминает ранние дворцовые ансамбли Кореи. Каменные лестницы, сохранившиеся от периода Силла, поднимаются к главному входу открытого проходного павильона, стоящего на террасе, укрепленной каменной опорной стеной. Он перекрыт черепичной крышей со слегка поднятыми углами, которая поддерживается мощными столбами. С двух сторон от главного входа по углам террасы расположены открытые шестиколонные павильоны, соединенные с центральным крытыми галереями.
Ост 99 прокладки овального.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.