Начало X-XIV век в корейском искусстве

Отделенный от торжественного и пышного входа широким пространством двора, окруженного колоннадой, возвышается на высоком ')4 гранитном цоколе главный павильон монастыря —Тэунджон (Золотой зал). Прямоугольный деревянный павильон отличается простотой конструкции. Он перекрыт тяжелой черепичной крышей с далеко выступающим свесом. Обширный высокий зал павильона с кирпичным полом разделен на два продольных нефа столбами, которые несут на себе внутреннее перекрытие. Консоли, расположенные над столбами, балки и конструкции кровли просты по своим формам, а столбы имеют легкий энтазис, что указывает на связь постройки с более ранними парадными сооружениями. На стенах зала сохранились остатки живописи периода Корё.

Ярким примером нового конструктивного стиля «чусинпхо» может служить дошедший до наших дней павильон Мурянсуджон монастыря Пусокса и Ёнджу (провинции Сев. Кёнсан), построенный в 1376 году, как свидетельствует надпись на балке, открытая в 1916 году6.

Иольшой одноэтажный, прямоугольный в плане павильон сооружен па высоком каменном стилобате, сложенном из грубо обтесанных гранитных блоков; он имеет по фасаду шесть массивных столбов круглой формы с легким энтазисом и пять проемов. Боковые стороны имеют по три проема. Над столбами расположены деревянные гонкие прокладки, несущие тугоны, разветвляющиеся кверху. Легкие ажурные решетки строгого рисунка, почти до самого низа заполняющие стены, пропускают свет во внутреннее пространство павильона. Три центральных проема —с входными двустворчатыми решетчатыми дверями. Пол вымощен кирпичом, что усиливает характер простоты и суровости всего сооружения. Массивная двускатная крыша с плавным изгибом далеко выступает над стенами павильона, скрывая в тени верхнюю часть стен и балки. Благодаря высоко поднятым углам она не производит впечатления давящей массивности, а как бы парит над легким ажурным зданием. Павильон Му-ринсуджон со своими строгими формами и четкими простыми конструкциями по праву считается классическим памятником архитектуры периода Корё.

Богатством архитектурного декора храмовых зданий, характерных для позднего периода Корё, отличается павильон Тэунджон монастыря Согванса, который был сооружен в горах провинции Канвон в 1386 году. Этот редкий, ценный памятник средневековой архитектуры Кореи был уничтожен во время войны 1950—1953 годов, и о нем можно составить представление лишь по сохранившимся изображениям.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *