В отличие от скромного и предельно простого павильона Му-ряисуджон строители главного павильона монастыря Согванса стремились, не отходя от традиционного канона, оживить его применением новых разнообразных элементов декора7. К входу в центральном проеме вела каменная лестница. Низкая крыша с большим выносом и плавной линией скатов благодаря поднятым углам не скрывала двойной архитрав, украшенный яркой росписью декоративного характера. Выступающие по всей длине архитрава зубчатые, шестиярусные тугоны свидетельствовали о новом характере конструктивного решения, отходя от стиля «чусинпхо», где тугоны помещались только над столбами. Здесь они выполняли и декоративную функцию, создавая причудливую игру светотени. Особую многочастную форму имели тугоны, поддерживавшие поднятые и далеко
выступавшие углы крыши. В целом крыша и сложный архитрав не нарушали общей строгости сооружения, а составляли с ним единую, уравновешенную, хорошо продуманную композицию.
Значительная эволюция архитектурных форм в период Корё отчетливо проявляется не в конструкциях деревянных павильонов, а в каменных башнях-пагодах, теряющих в этот период прежний суровый и лаконичный облик.
Пагоды XI —XIII веков становятся более высокими, и их многоугольные ярусы утолщаются на приподнятых концах. Формы несущих опор (патчхимов) изменяются; в это время сооружается большее количество тонких ступенек, а высокие пьедесталы, типичные для пагод IX —X веков, сменяются более низкими. Пагоды, сооруженные в период Корё, украшены статуями и барельефами с изображением буддийских божеств. Появление разнообразных форм каменных пагод, в которых на первый план ощутимо выступает стремление к декоративности и пышности, возможно, было связано с влиянием киданьской и чжурчженьской культовой архитектуры, богато украшенной скульптурой.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.